Выполнила - Белова Татьяна Васильевна, учитель
английского языка СОШ № 9 г.Чебоксары.
Предмет: Страноведение США.
Американский образ жизни.
Класс: 10.
Количество
часов в неделю: 1.
Количество
часов в год: 9.
Основные задачи курса:
-
развитие коммуникативно-прагматических умений в различных
видах речевой деятельности: аудировании, говорении и письме;
-
формирование социокультурной и лингвострановедческой
компетенции, расширение представлений о стране изучаемого языка.
Ожидаемый результат: обогащение знаний школьников об историческом и культурном развитии США, образе жизни людей в современном американском обществе, умение использовать английский язык как средство общения в англоязычных странах.
Тематика программы включает в себя социокультурный портрет американской
семьи: типы, семейные традиции и их социокультурный фон, семейные ценности,
досуг, качество и стили жизни.
В курсе выделяются 9 культуроведческих тем, при изучении которых школьники:
- систематизируют и обогащают свои культуроведческие представления о США в сопоставлении с Россией, Великобританией и другими европейскими и азиатскими странами;
- совершенствуют
коммуникативно-речевые умения при чтении и аудировании страноведческих текстов,
при обсуждении, обобщении
и интерпретации прочитанного и
услышанного на английском языке в устной и письменной форме.
- развивают билингвальные умения передавать иноязычную информацию на родном языке в адекватной форме.
Цели курса:
- образовательная: обогащение
знаний школьников об американском образе жизни;
- развивающая: развитие
социокультурной и социолингвистической
компетенции учащихся средствами иностранного языка– предусматривает
расширение лексического запаса, знание идиоматических выражений,
совершенствование грамматической стороны речи; социокультурная компетенция –
адекватность речи и поведения, умение интерпретировать социокультурные факты;
учебная компетенция – умение взаимодействовать со сверстниками и работать
самостоятельно;
- воспитательная: вырабатывает толерантное
отношение к людям другой национальности;
- практическая: способствует
развитию умения вступать в беседу, вести беседу, выразить собственное отношение
к прослушанному и прочитанному.