Использование игровой деятельности в повышении мотивации к изучению английского языка на раннем этапе обучения школьников

«Чтобы переваривать знания,

надо их поглощать с аппетитом»

                                          А.Франс

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. Наверное, почти у каждого учителя есть свои маленькие секреты, как сделать урок более интересным и увлекательным. Опыт моей педагогической работы показал, что успех в обучении английскому языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету и которая опирается на четыре принципа: игра, движение, музыка и наглядность.

 

 

 

Важно учитывать в процессе обучения психофизиологические возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Дети в этом возрасте эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Игровая деятельность является  ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. В своей работе с младшими школьниками я стремлюсь использовать разнообразные игры, которые строятся на фантазии, необычных обстоятельствах, новых ролях.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются полно и порой неожиданно способности ребенка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости – все это благотворно сказывается на результатах обучения.

Учитывая это, я всегда стремлюсь поднять интерес к своему предмету через театрализованные уроки, уроки- праздники, уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-соревнования и т.д.

Одним из эффективных приемов в обучении общению на английском языке являются ролевые игры. Ролевые игры имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Ребенок может вообразить себя космическим туристом или инопланетянином, а стулья – космическим кораблем, и мы присутствуем на небольшом домашнем спектакле.

Знакомясь с той или иной игрой, учитель должен хорошо понять ее движущую пружину. Если она построена на театрализации, надо позаботиться о деталях костюма и реквизита – они сделают игру более полноценной и убедительной. Большинство игр построено на соревновании. Таким играм присущ дух азарта. Поэтому точный подсчет очков и определение победителей должны быть особо продуманы.

Очень популярны среди учащихся младших классов рождественские елки на английском языке. На праздник приходят любимые герои детей: Санта Клаус и Мэрри Поппинс. Во время рождественской елки дети декламируют стихи  и исполняют песни на английском языке, инсценируют детские сказки, играют в различные рождественские игры, водят хороводы и получают подарки от Санта Клауса

Для детей игра – прежде всего увлекательное занятие. Игры помогают сделать скучную работу на уроке более интересной и увлекательной. Что представляет собой игра на уроке иностранного языка? Какие компоненты необходимы для эффективной организации игровой деятельности?

 

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих.

 Двуплановость игровой деятельности дает возможность скрыть учебные задачи за игрой. Игра – не просто увлекательное занятие, а основной способ достижения всех задач обучения – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Игры вызывают у детей положительные эмоции, снимают психологические и языковые барьеры, формируют устойчивый интерес к предмету.

 Таким образом, игра как одна из самых живых и интересных форм работы над языком может стать мощным средством обучения в руках учителя на раннем этапе обучения иностранному языку. Многое зависит от творчества учителя. Играйте на уроках, и ваши ученики с большим удовольствием и огромным желанием будут общаться на иностранном языке.

 

Одинцова Людмила Михайловна,

учитель английского языка

МОУ «Лицей №1» г. Чебоксары