Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Управление образования администрации гебоксары

Чувашский республиканский институт образования

Ассоциация учителей иностранных языков г. Чебоксары

 

 

 

Элективный курс

«Введение в деловой английский»

 

 

 

 

 

Выполнил: учитель  английского

языка  МОУ «СОШ №52» гебоксары

Степанова Наталия Геннадьевна

 

 

 

 

 

Чебоксары  2007 г.  

 

Пояснительная записка.

      Серьезные изменения, происходящие в нашей стране как в сфере внешне- политических отношений, так и в области экономического развития, вызывают повышенный интерес к изучению английского языка. Знание иностранного языка необходимо для поддержания деловых и торговых отношений с зарубежными фирмами, для научных и культурных связей между гражданами различных стран.

     В соответствии с Концепцией профильного обучения наряду с базовыми предметами вводится новый тип учебного предмета – элективный курс.

     Курс «Введение в деловой английский» предназначен в качестве элективного для учащихся старших классов гуманитарного профиля. Особенностью этого курса является то, что он дает учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, проявить себя, помочь оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и добиться успеха в овладении языком в рамках данной темы.

                         Цели данного курса:

§       создание возможностей для приобретения учащимися умения практического использования английского языка в сфере повседневного и делового общения;

§      развитие  коммуникативных умений, способностей к межличностному взаимодействию с представителями разных народов и культур в социально-бытовой, профессиональной и культурной сферах общения;

§       совершенствование знаний, умений, способностей и качеств личности, которые обеспечивают межличностное и профессиональное общение на английском языке в соответствии с нормами языка и речи.     

Основные задачи курса:

§        давать учащимся необходимые знания и практические умения для использования английского языка в различных сферах деятельности делового человека;

§        давать практические знания по составлению деловых писем и документов, стандартные фразы и обороты в переписке;

§        давать практические советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов;

§        формировать интерес к профессиональному общению и деятельности с целью осознанного профессионального самоопределения.

      Этот курс позволяет выйти за рамки школьной программы и включиться в активную деятельность.

     Необходимым условием реализации этих задач является адекватная методика, которая предполагает использование активных и интерактивных приемов наряду с традиционными формами проведения занятий.

     Главные организационные формы – это работа в малых группах, парах. Упор делается на самостоятельную и творческую работу учащихся, разнообразные виды устных и письменных работ.

     По окончании курса ученики овладевают:

§        лексическими навыками в соответствии со сферой общения;

§        навыками ведения беседы на заданную тему;

§        навыками ведения деловой переписки.

     На изучение курса отводится 16 часов.

 

Календарно – перспективный план.

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Формы контроля

Конечный

результат

1

Формы обращения.

 

1) Слова и выражения в ситуациях повседневного общения.

 

 

2) Классификация взаимоотношений в организациях.

 

 

 

 

 

3) Ролевая игра «Встреча делового партнера».

 

 

 

Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

Составление собственных мини - диалогов.

 

 

 

Составление рассказа по опорам на основе прослушанного текста.

 

 

 

 

Проигрывание ситуаций на заданную тему

 

 

Уметь использовать стандартные фразы обращений в нужных ситуациях.

 

Воспринимать на слух звучащую речь, уметь строить высказывания на основе прослушанного.

 

Вести беседу, поддерживать ее.

2

Деловая корреспонденция.

 

4) Структура и оформление деловых писем.

 

 

5) Стандартные фразы, используемые в корреспонденции.

 

 

6) Структура оформления визитной карточки.

 

 

 

7) Сокращение при написании писем.

 

 

 

 

 

 

 

8) Написание делового письма по образцу.

 

 

 

Коллективная работа.

Парная и индивидуальная работа.

 

 

 

Оформление делового письма.

 

 

 

Перевод фраз с русского на английский язык.

 

 

 

Составление визитной карточки.

 

 

 

 

Перевод деловых писем с английского на русский язык.

 

 

 

 

 

Полное оформление делового письма партнеру

 

 

 

Знать структуру и правила оформления деловых писем.

 

Знать фразы и выражения, используемые в деловой переписке.

 

Уметь составлять визитную карточку.

 

 

 

Знать основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Уметь правильно переводить

деловые письма.

 

Уметь правильно оформить деловое письмо.

3

Деловая поездка.

 

9) Телефонный разговор с компанией. Заказ места в гостинице.

 

10) Покупка билета.

 

11) «Как вести себя в аэропорту».

 

 

 

 

12) Паспортный контроль.

 

 

 

13) Заполнение анкет «Добро пожаловать в США», «Бланк таможенной

декларации».

 

14) В гостинице аэропорта.

 

 

 

 

15) Передвижение по городу. Общественный транспорт.

 

16) Заключительное занятие. Сюжетно-ролевые игры.

 

 

Индивидуальная, парная, коллективная работа

 

 

Перевод диалогов с русского на английский.

 

 

Составление диалога по образцу.

 

Умение использовать правила поведения в аэропорту в разыгрываемых ситуациях.

 

Умение вести беседу, используя активную лексику.

 

 

Заполнение анкет.

 

 

 

 

 

Составление диалога по образцу.

 

 

 

 

Составление маршрута по городу.

 

 

Разыгрывание сюжетно-ролевых игр.

 

 

Овладеть активной лексикой по теме.

 

 

Вести беседу, поддерживать ее.

Знать правила поведения в аэропорту.

 

 

 

Вести беседу на заданную тему, используя активную лексику.

 

Правильно заполнять анкеты.

 

 

 

 

Уметь вести беседу на заданную тему.

 

 

 

Уметь ориентироваться по карте города.

 

Использовать изученный материал в игровых ситуациях.

 

 

Содержание курса.

Содержание профильного обучения английскому языку в рамках гуманитарного профиля составляет процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного и делового общения. Результатом её формирования являются навыки в аудировании и говорении, чтении, письме и переводе.

Учебно-тематический план.

Учебные пособия:

 Агабекян Н. П. «Деловой английский»  (А.),

 Богацкий И. С. «Бизнес-курс» (Б.),

 Жданова Н. Р. «You are going to the USA» (Ж.)

 

Модуль

Тема

Лексический

материал

Учебное пособие

Грамматический материал

I

Формы обращения

1.Слова и выражения в ситуациях повседневного общения

How are you getting on? I have an appointment with…, to book, to reserve. Let’s get down to business

Б. p. 17

А. рр. 5-12

Ж. рр. 260-262

Порядок слов в английском предложении

. р. 22-23)

2.Классификация взаимоотношений в организациях

Self-reliant, tough-minded resourceful,  conscientious, staff, independence, creativity

Б. рр. 17-18

Ж. рр. 216-220

Артикли

(Б. р. 27-29,

А. р. 58-62)

3.Ролевая игра  «Встреча делового партнера»

Be airsick. My driver will take your suitcase. It’ll take us about half an hour to get there, wait for

 

Б. рр 9-10

 

II

Деловая корреспонденция

4. Структура и оформление деловых писем

Formal letters, officials, super-visors, business firms, respectfully, truly  yours, cordially yours

А. рр. 63-70

Б. рр

98-101

Страдательный залог.

(А. р. 188-190, Б. р. 282-284)

5.Стандартные фразы, используемые в корреспонденции

With reference to your letter of… We revert to our letter of… Further to our letter of… Yours faithfully, Sincerely yours

А. рр. 68-82

Придаточные предложения

(Б. р. 306-310)

6. Структура оформления визитной карточки

Whose card is this? What company is he from?

Б.рр.

30-31

Косвенная речь

(А. р. 186-187, Б. р. 335-337)

7. Сокращение при написании писем

adsd, ad, FY, H.Q., CV, CEO, Co, contr., cur.

Б. рр. 74-76

Модальные глаголы

(А. р. 197-204)

8. Написание делового письма по образцу

Offer of goods, keep you informed our decision, concern, terms, conditions of your offer.

А. р. 64

 

III

 

9. Телефонный разговор с компанией. Заказ места в гостинице.

Inform smb, find out, be in, to phone, I’d like to speak, a single room available, How much is it?

А. рр. 32-35

Б. рр. 63-67, рр. 70-71

Словообразование

(А. р. 214-220)

10. Покупка билета

Return ticket, open-date ticket, pay in cash, accept cash, is due to depart at., the expected time.

А. рр. 50-51,

Б. рр. 67-68

 

11. «Как вести себя в аэропорту»

 

Take off, currency, check – in desk, luggage, excess baggage charge, a boarding pass

 

Герундий и инфинитив

(Б. р. 337-340)

12. Паспортный контроль

A business passport customs, entrance visa, declare, to be liable to, duty free.

Ж. рр. 8-12

Б. рр. 92-98

 

13. Заполнение анкет «Добро пожаловать в США», «Бланк таможенной декларации»

 

Given name, male, female, to board, visa was issued, vessel, permanent  address.

Ж. рр. 9-12

 

14. В гостинице аэропорта

Sign, fill in the form, a double room, a private bath, reserve a room.

Ж. рр. 26-28

А. рр. 52-53

Б. рр. 119-120

Сложное дополнение

(А. р. 247-249)

15. Передвижение по городу. Общественный транспорт

To make a trip, to travel by… destination, counter, daily, compartment

Ж. рр. 44-54

Б. р. 93

 

16. Заключительное занятие. Сюжетно-ролевые игры.

 

 

 

 

 

 

Основные методы и приемы данного курса:

 

1.Введение НЛЕ по теме:            - объяснение;

                                                     - аудирование диалогов;

      - самостоятельное изучение материала;

      - работа с лексикой;

2. Тренировка ЛЕ по теме:                  - ответы на вопросы;

   - чтение текстов;

   - ролевые игры;

3. Практика:                                 - обсуждение темы в малых группах;

- проигрывание ситуации на основную тему.

 

 

Формы контроля:

§        Проверка ЛЕ по изучаемой теме.

§        Ответы на вопросы по изучаемой теме.

§        Проигрывание ситуаций по определенной теме.

§        Обсуждение темы в группах.

§        Сюжетно-ролевые игры.

 

 

 

 

Критерии оценки.

Оценка должна показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Оценка может выставляться в форме «зачет/незачет» или по 5 бальной системе.

 

Шкала оценивания:

Оценка «5» - задание полностью выполнено: тема раскрыта в заданном объеме, знания использованы в соответствии с ситуацией общения, демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче в пределах данной темы, использует разнообразные грамматические структуры, практически не делает ошибок, речь понятна.

Оценка «4» - задание выполнено, однако тема раскрыта не в полном объеме, в целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу, демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, но наблюдается некоторое  затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении, грамматические структуры в целом соответствуют поставленной задаче, допускает ошибки, не затрудняющие понимание.

Оценка «3» - задание выполнено частично, тема раскрыта в ограниченном объеме, демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу, демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи, делает ошибки.

Оценка «2» - задание не выполнено; цель общения не достигнута, не может поддерживать беседу, словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.


Список литературы.

1.     Агабекян И.П. Деловой английский, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004

2.     Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003

3.     Арбекова Т.И., Власова Н.Н. Я хочу и буду знать английский, Че Ро,

     Москва, 1997.

4.     Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Enjoy English 9, Титул,2005.

5.     Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник, М., ИИ Логос,2004.

6.     Болтнева  О.Ю. Английский язык: развитие навыков повседневной и академической письменной речи, М., Дрофа, 2004.

7.     Егорова Т.М. Организация и проведение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов основной школы: Методическое пособие для слушателей дистанционного курса, Чебоксары, 2006.

8.     Жданова И.Ф.,Фишер М. Вы едете в Америку: Русско-английский разговорник,  М., Рус. яз., 1993

9.     Мелех  И.Я. Как писать письма на английском языке, Москва, Астрель, Аст, 2003.

10.                Письменная О.А. Английский для офиса, М.,2003.