Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Школьные автобусы в Чебоксарах перевозят учащихся из отдаленных микрорайонов города

12 ноября 2019 г.

В школу не пойдем — поедем
Фото © Мария ДАНИЛОВА

Яркие оранжевые автобусы дожидаются самых важных пассажиров — детей. Шустрая ребятня подбегает к остановке (за плечами — увесистые рюкзаки), входит в салон поданного авто и устраивается в креслах. Юные жители микрорайона «Садовый» организованно добираются до школы.

В молодом жилом массиве пока нет общеобразовательного учреждения, его строительство планируется начать в следующем году. Поэтому дети временно получают знания в СОШ, которые расположены не рядом с домом.

В свои десять лет ученик школы № 12 Артур научился пунктуальности, в 7 часов 10 минут он стоит у остановочного павильона. «Если опоздаешь, то придется трястись на общественном транспорте. А в него в час пик не так просто попасть», — по-взрослому рассуждает пятиклассник. Он с неохотой вспоминает свой прежний путь до школы: на маршруте под номером двенадцать сначала курсировали автобусы, потом пустили маршрутки. По утрам в тесном салоне за сидячие места стояла большая конкуренция: одни торопились на работу, другие спешили на учебу, третьи по личным делам. Вдобавок поручни расположены слишком высоко, малышам сложно дотянуться, да и с рюкзаком в руках передвигаться неудобно.

Эти проблемы маленьких «садовников» больше не беспокоят. С середины октября в их распоряжении два автобуса марки ПАЗ вместимостью 22 человека (в том числе для сопровождающего взрослого). Одна из машин доставляет чебоксарцев в школу № 64. Здесь за порядком следит заместитель директора Милана Панева. Своих подопечных она встречает у двери с улыбкой — новый день надо начинать в хорошем настроении. В руках куратор держит листки с таблицами, где ручкой помечает присутствующих. Каждый ребенок занимает свое место строго по утвержденной схеме, пристегивается ремнем безопасности — таковы правила перевозки детей. К слову, их соблюдение нередко проверяют сотрудники Госавтоинспекции. Ранцы и пакеты со спортивной одеждой и сменной обувью лежат на отдельном стеллаже.

Салон быстро заполняется пассажирами. Вновь перекличка, опоздавших нет. Милана Николаевна подает знак водителю, автобус трогается ровно в 7.20. Конечная станция спецмаршрута — 64-я школа по бульвару А. Миттова. На общественном транспорте от «Садового» до юго-западного района пока (транспортная реформа в городе еще не завершена) можно добраться только с пересадками, причем необходимо перейти оживленный перекресток. Раньше сын Веры Тимофеевой ходил на уроки пешком через овраг. Расстояние от дома до школы небольшое, однако опасения у родительницы вызывала тропа через лесок. «И каждый раз ребенок мне звонил по телефону. Когда забывал, я очень переживала», — говорит мама. Прежде на дорогу уходило больше получаса, теперь около 10—15 минут.

В чебоксарских школах обучаются свыше 60 тысяч детей. Первого сентября за парты сели около 8 тысяч первоклассников, большинство из них живут в новых, еще застраиваемых микрорайонах.

Школьные автобусы в первую очередь подвозят учеников начального звена, списки формируются в администрации СОШ. Выполняют по два рейса утром (самый ранний намечен на 6 часов 40 минут) и днем после обеда.

Яркий автобус заметен издалека, со всех сторон обклеен надписью «Дети». Впереди сверкает маячок, световой сигнал призывает других участников дорожного движения быть повнимательнее. Транспорт также оснащен системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», тахографами, есть аптечки и огнетушители. Строгие требования и к водителям, ведь от них зависит сохранность пассажиров. Они проходят специальные инструктажи и обучение по 20-часовой программе профессионального мастерства, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Стаж шоферов составляет не менее года в категории «D».

Второй оранжевый ПАЗик с учениками из СОШ № 12 на конечной остановке заполняется наполовину, остальных ребят подбирает на остановке «Кошкино». Возле павильона скопилась гурьба школяров, лишь единицы провожают мамы и папы. Приучать дочь-первоклашку к самостоятельности с раннего возраста — вынужденная мера, признается жительница ул. Б. Хмельницкого Татьяна Лаврентьева. У них работа и школа расположены в разных частях города. Как все успеть? «Искали выходы из сложившейся ситуации. Договаривались с соседями, по очереди возили на своих машинах детей. Когда получалось, супруг провожал ребенка до школы. Теперь все отрегулировано», — довольна нововведением женщина. В беседе с корреспондентом «Чебоксарских новостей» она рассказала, что ее старший сын, будучи школьником, постоянно попадал в разные приключения с городским транспортом: сядет не в ту маршрутку, потеряет деньги, выйдет раньше или вовсе проедет свою остановку. С младшей дочерью таких неприятностей не произойдет.

В нынешнем учебном году с комфортом и в безопасности до школ № 12, 23, 30, 33, 48, 64 и Заволжской СОШ добираются около 400 мальчиков и девочек. Автобусы приезжают за ними в микрорайоны «Соляное», «Новый город», «Садовый», а также в деревню Чандрово и четыре поселка в Заволжье. «На сегодняшний момент в парке восемь автобусов. Республиканские власти слышат обращения горожан, выделяется транспорт. Надеемся, что в 2020—2021 годах наш автопарк увеличится», — отмечает начальник управления образования администрации Чебоксар Дмитрий Захаров.

…Школьный автобус с пассажирами припарковывается у главного входа в школу № 12. Куратор провожает воспитанников до порога образовательного учреждения, потом ученики рассредотачиваются по своим классам. До начала первого урока еще предстоит сделать утреннюю зарядку, на которую отныне никто не опаздывает.

Источник: "Чебоксарские новости"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена    
         

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика