Цель: формирование у участников проекта эмпатической культуры, включающей в себя внимательное отношение к другому человеку, способность к эмоциональному проникновению к переживаниям других людей и к эмоциональному отклику на их предложения; чувства сопереживания, сострадания к окружающим, близким людям посредством изучения древнерусской православной литературы.
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации:
1. Осуществление диагностики уровня сформированности у подростков эмпатической культуры.
2. Формирование познавательного интереса к древнерусской литературе посредством анализа текстов.
3. Создание творческой проектировочной среды для благоприятного саморазвития обучающихся, активизация полученных знаний в различных видах внеурочной практической образовательной деятельности по изученным материалам.
4. Презентация результата проектной деятельности по параллелям.
5. Организация и проведение Фестиваля творческих отчетов "Всего ты исполнена, Земля Русская".
6. Знакомство с храмами и служителями города Чебоксары.
7. Укрепление сотрудничества школы и семьи с церковными институтами, формирование эффективной системы социального партнерства.
8. Развитие духовно-нравственной личности обучающихся.
9. Осуществление контрольной диагностики уровня сформированности у подростков эмпатической культуры.
10. Распространение положительного опыта среди школ Чувашской Республики.
Целевая аудитория: обучающиеся 5-8-х классов, родители и педагоги МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары.
Описание сути инновации:
Проект направлен на духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе древнерусской литературы и православия, формирование эмпатической культуры обучающихся, родителей, педагогов, необходимой для взаимодействия людей в современном обществе. Основные мероприятия проекта направлены на организацию занятости обучающихся во внеурочное время и включают в себя: экскурсии на культурно-исторические объекты и храмы г. Чебоксары; встречи и круглый стол со священнослужителями храма и воспитанниками Воскресной школы; создание электронного каталога "Подвиги святых"; постера "Поучения для самого себя"; разработку "Домостроя современного общества"; театрализованные представления, творческие отчеты. Реализация данного проекта предполагает формирование "эмпатии", и "эмпатической культуры", составными компонентами которых являются сопереживание, сострадание, доброжелательность к людям, способность понимать других людей и сочувствовать им, готовность оказать помощь другому человеку, участливость, бескорыстие, щедрость благополучателей.
Мероприятия по внедрению/ распространению инновации:
1. Диагностика уровня эмпатической культуры обучающихся 5-8 классов.
На основе проведения диагностики определить уровень эмпатической культуры обучающихся 5-8 классов на начало проведения проектной работы; вызвать интерес к изучению древнерусской литературы.
2. Организация чтения и анализа произведений древнерусской литературы ("Подвиг отрока киевлянина", "Житие Александра Невского", "Поучения Владимира Мономаха", "Повесть о Петре и Февронии", "Житие Сергия Радонежского", "Домострой" и д.р.).
3. Организация выполнения практической образовательной деятельности по изученным материалам.
4. Презентация результата проектной деятельности по параллелям: 5 классы - выставки рисунков, творческих работ "Летопись XXI века"; 6 классы - электронный каталог постеров "Поучения для самого себя"; 7 классы - экскурсия к памятнику "Петру и Февронии", встреча со священнослужителем, театрализованное представление "История вечной любви"; 8 классы - конференция с приглашением в жюри священнослужителя "Подвиги святых", круглый стол "Правила современного Домостроя" с приглашением воспитанников Воскресной школы.
5. Организация и проведение Фестиваля творческих отчетов "Всего ты исполнена, Земля Русская".
6. Знакомство с храмами города Чебоксары в ходе экскурсии по городу для победителей.
7. Осуществление контрольной диагностики уровня сформированности у подростков эмпатической культуры.
8. Распространение положительного опыта среди школ Чувашской Республики через семинары.