Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Деловые советы

 
Деловые советы молодому учителю, который только начинает делать свои первые шаги в школе.

Первый раз в первый класс... Сегодня используем это выражение не по традиционному назначению, а чуть интерпретируем. В роли первоклассника выступает молодой учитель, который только начинает делать свои первые шаги в школе, проводить первые уроки, впервые оценивать учебные достижения учеников.

Школьная кухня знакома молодому педагогу только со стороны школьника, которым недавно был он сам. Теперь ему надо учиться воспитывать других. Бесспорно, искусством преподавания можно полностью овладеть, только общаясь с детьми, ведь любая теория не может быть полной без практики. Настоящее становления учителя проходят именно в школе, а не в университете: только в классе, среди учеников человек поймет, призван он быть учителем, хочет ли быть им. Без любви к детям и желание учить их не будет хорошего педагога

Трудности адаптации

Первым этапом адаптации молодого специалиста является знакомство с коллективом. Учитель идет в школу, которая должна стать не только местом его работы, но и вторым домом. Здесь он должен найти свой уголок среди уже установленных и закрепленных контактов. Отношения внутри учительского коллектива является тем фактором, который влияет на молодого сотрудника в первую очередь.

Как его воспримет коллектив? Позволит полностью интегрироваться? Признает своим, пусть и не сразу? Подобные вопросы волнуют каждого. Именно на этапе знакомства со средой появляются первые трудности, которые надо правильно преодолевать. Если коллектив встретил нового человека не с широкими улыбками и распростертыми объятиями, то это вовсе не означает, что ему не рады.

Ведь большая радость может свидетельствовать о неискренности. Коллеги еще не знают педагога, поэтому просто выжидают. Влиться в коллектив не так уж трудно, надо просто быть собой. Не уподобляться полностью, не приспосабливаться к тому, что тебе не нравится, а показывать себя настоящего, уважая при этом уже закрепленные правила.

Для установления равновесия между средой и индивидом нужно желание обеих сторон. Нельзя кого-то приспособить к себе в одностороннем порядке, надо идти на уступки и самому. Это уже совет для старших учителей, которые умеют не только учить детей, но и помогать утверждаться в качестве воспитателя коллеге, который только начинает работать. Опытные педагоги, должны всячески помогать молодому специалисту, могут занимать нейтральную позицию. Они только ждут и наблюдают за тем, как подаст себя новый сотрудник.

Безэмоциональное восприятие своей работы молодой учитель воспринимает обычно негативно, ведь он не уверен в себе. Новичку не хватает реального опыта, который имеют коллеги и который позволяет им лучше оценивать процесс обучения. Он хочет реакции. Не обязательно похвалы, подойдет и критика, только она должна быть конструктивной. Советы и наставления также нужны молодому педагогу. В то же время слишком большой контроль, четкие рамки, которые определяют другие, не дают возможности полностью раскрыться, показать все таланты.

Обучая коллег, старшие педагоги должны помнить, что сами могут многое почерпнуть у новичков. Энтузиазм, непосредственность, очарование молодости, свежесть мысли - эти качества, присущие молодому учителю, делают его интересным для школы. Не надо забывать, что новые веяния полезны, и загонять молодого учителя в сложившиеся годами стереотипы преподавания не имеет смысла. Главная задача учителя - воспитывать, а не слепо выполнять программу того или иного курса.

Знакомство с учениками, которых будет учить, - второй этап адаптации учителя. Сколько бы раз педагог не перечитывал «должностную инструкцию молодого учителя», он не узнает всех своих настоящих функций и обязанностей. Не формальных, а реальных. Инструкция советует, что делать, но не отвечает на вопрос: как именно? Она рассматривает детей в целом, а учитель должен видеть в каждом ученике личность, стремящуюся тем или иным способом показать себя. Уметь подобрать слова - вот главное в работе учителя с учеником.

Заходить первый раз в класс страшно, потому что кажется, что без опыта ты еще никто, что дети не воспримут тебя серьезно, не захотят сотрудничать. Обо всех этих беспокойствах надо забыть и сказать себе: «Это твой класс, твои дети, которых ты должен чему-то научить». Для каждого ребенка можно найти подход, если хорошо поискать. Не надо бояться учеников, не надо их пугать, нужно находить точки соприкосновения.

Важно, чтобы молодой специалист четко определил границу с первых дней. Показал, кто есть кто в классе и какие у кого права. Вместе с тем надо оставлять ученикам определенный диапазон свободы, но каким он будет, определяет сам учитель. Это зависит от того, в какой атмосфере ему комфортно работать и какой стиль преподавания он выберет. Педагог должен приходить на урок с желанием не просто изложить материал, а научить учащихся.

Учитель может многое почерпнуть у своих детей, надо только внимательно слушать их. Даже глупые реплики имеют свой подтекст. Ученики показывают свое отношение к учителю и уроков разными способами. Для того чтобы понимать их, надо наблюдать и изучать. Боясь шума в классе, учитель забывает о том, что идеальная тишина может быть знаком невнимания.

Искусство совершенствоваться

Преподавание - большое искусство, которое совершенствуют всю жизнь. Молодой специалист только начинает постигать его. Но он будет учиться, все в его руках. Мастерство учителя формируется во время общения с каждым новым учеником. Но не стоит воспринимать учителя-новичка только в перспективе, что характерно как для него самого, так и для старших сотрудников.

«Через некоторое время я стану опытным, смогу лучше учить детей». К этому часто побуждают коллеги, которые твердят, что все у него впереди. На самом деле, молодой педагог уже имеет все необходимое для того, чтобы воспитывать детей. А с опытом он только совершенствует свои навыки. Его большое желание заменить мастерство старшего мастера.

Главным показателем хорошего педагога была и остается любовь к школе и детям. Также настоящий учитель должен верить в лучшее. Верить в своих детей, верить, что сможет научить даже худшего ученика, и иметь большое желание сделать это. Его вера должна передаваться школьникам. Дети - это наше будущее. Для того чтобы оно было светлым, надо показать детям их нужность, научить их всегда хотеть большего.


Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика