Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Аналитический отчет АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары за 2010-2011 учебный год

В течение 2010-2011 учебного года автономное учреждение «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары осуществляло свою деятельность, исходя из основной цели деятельности учреждения - содействие созданию и развитию эффективной системы образования в городе Чебоксары, повышение конкурентоспособности качества услуг, оказываемых педагогическими работниками учреждений образования. Предметом деятельности учреждения является методическое сопровождение процессов совершенствования педагогического мастерства работников учреждений общего среднего и дополнительного образования; организация и проведение диагностики качества, доступности и эффективности образования в муниципальной образовательной системе; координация опытно-экспериментальной, инновационной и проектной деятельности образовательных учреждений. Исходя из этого, работа Центра мониторинга и развития образования в течение учебного года проводилась по следующим направлениям.

 

Мониторинговые исследования

            В 2010-2011 учебном году Центром мониторинга и развития образования продолжена работа по организации сбора, обработки и анализа образовательной, статистической  информации и распределению по базам данных муниципальной образовательной системы через автоматизированную систему программного комплекса «Автоматизированная система мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования».  Базы данных  использованы  при подготовке аналитических обзоров, докладов и презентаций начальника управления образования, руководителя Центра мониторинга  и развития образования, других специалистов и методистов. В рамках  плановых мероприятий ежегодно готовятся  шаблоны автомониторинга  в целях формирования рейтинга ОУ города Чебоксары по качеству доступности и эффективности образования и рассылка их в школы.  Подготовка шаблонов обусловлена техническими требованиями программного комплекса, но в содержательном плане подготовка показателей и критериев рейтинга обеспечивается актуальными  требованиями муниципальной системы образования с целью принятия адекватных решений для обеспечения  ее эффективности. Материалы  рейтингования  представляются  на семинарах и совещаниях руководителей образовательных учреждений, используются при оказании адресной методической помощи и сопровождения развития  образовательных учреждений  города Чебоксары.

            В рамках реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании, информационного и научно-методического обеспечения развития единой образовательной информационной среды Чувашской Республики осуществлялся ежеквартальный сбор данных для электронного мониторинга на республиканском образовательном портале, для чего  было организовано заполнение  анкет мониторинга состояния информатизации общеобразовательных учреждений  города Чебоксары. На федеральном портале «Мониторинг ИКТ проектов» в ноябре-декабре 2010 года велось  формирование мониторинговой базы данных по школам для обеспечения внесения показателей мониторинга  в каждой школе с компьютеров, подключенных к школьной ЛВС, вне зависимости от наличия Интернет, с возможностью автоматической загрузки школьного модуля в федеральную базу данных мониторинга реализации ИКТ-проектов в системе общего образования. Обеспечено участие в федеральном мониторинге 100% общеобразовательных учреждений города Чебоксары. На 1 июня 2011 года подготовлен аналитический  обзор по уровню и качеству информатизации  образовательных учреждений в городе Чебоксары по материалам федерального тестирования «Мониторинг ИКТ-проектов» в рамках формирования и поддержки базы данных по информатизации ОУ в муниципальной системе образования.

            По запросу АУ «Центр новых образовательных технологий» Минобразования Чувашии   подготовлены  ежегодные сводные материалы  мониторинга индивидуальных образовательных и трудовых траекторий выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Кроме того, по согласованию с ЦНОТ для участия  в международном исследовании PISA и TIMSS подготовлены   предварительные списки учащихся  общеобразовательных учреждений  города Чебоксары в соответствии с предъявленной выборкой.

            По запросу Минобразования Чувашии подготовлена база для мониторинга уровня готовности образовательных учреждений Чувашской Республики к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

            В связи  с осуществлением Всероссийской политической партией  «Единая Россия»   проекта  «РОССИЯ: МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДОЛГО!», основной задачей которого является формирование здорового образа жизни у населения, было организовано анкетирование руководителей общеобразовательных учреждений города Чебоксары. Материалы анкетирования будут опубликованы в рамках реализации названного   проекта.

            В учебном году проведен мониторинг апробации  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях  города Чебоксары. Мониторинг проводился  в целях изучения отношения участников процесса апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ к введению данного курса и  выявления возможных рисков и угроз, возникающих в процессе апробации комплексного учебного курса.

            Для независимой оценки образовательных достижений и качества образования в начальной ступени обучения во всех школах города Чебоксары на добровольной основе  было проведено единое муниципальное тестирование (ЕМТ) выпускников начальной ступени образования. В этом году в едином муниципальном тестировании участвовало  54 образовательных учреждения. Получили  сертификаты участника единого муниципального тестирования 3700 учащихся 4-х классов города Чебоксары.  По итогам измерения функциональной грамотности четвероклассников  подготовлен аналитический  отчет  для сборника «Столичное образование».

            В целях формирования полилингвального пространства МОС подготовлены инструктивные материалы для  создания информационной базы данных по формированию  языковой компетентности школьников Level of Achievement” в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары.

 

Повышение профессионального и методического уровня педагогических и руководящих кадров

Одним из основных направлений деятельности Центра мониторинга и развития образования является планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников, оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров. За 2010 - 2011 учебный год 801 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города Чебоксары прошли по различным направлениям  курсовую  подготовку и переподготовку (за 2009 - 2010 учебный год -  793 человека). 1370 педагогических работников приняли участие в семинарах, вебинарах и круглых столах различного уровня (в предыдущем году -  1557 человек).

            Проведен мониторинг прохождения курсов повышения квалификации по предметам и по образовательным учреждениям. В мае 2011 года оформлена заявка на следующий учебный год по курсовой подготовке педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города (по предоставленным ЧРИО модулям) - это 929 человек, из них 119  записалось на курсы по ИКТ.

            Системная работа проводилась по методическому сопровождению введения с 1 сентября 2011 года федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования:

- 25 февраля в ЦМиРО организован семинар с приглашением директора по региональному развитию издательства «Русское слово» Мартынова Евгения Михайловича. Семинар по теме «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных технологий у учащихся начальных классов в условиях новых стандартов на примере УМК «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово»  проведен для учителей начальных классов, заместителей директора по УВР, курирующих начальные классы;

- все учителя 4-х классов (169 человек) в феврале-марте прошли обучение на базе Чувашского республиканского института образования по проблеме «ФГОС начального общего образования»; 35 учителей прошли  курсы в городе Москва;

- в марте на базе СОШ № 20 организован  семинар «Основные акценты ФГОС начального общего образования и механизмы его реализации: содержание и технология». Ведущий семинара: Воронцов Алексей Борисович, генеральный директор некоммерческого образовательного учреждения Открытого института «Развивающее образование» (г.Москва), председатель правления Международной ассоциации «Развивающее обучение», кандидат педагогических наук. 186 человек в период с 23 по 25 марта прошли обучение по 36-часовой программе в рамках семинара. Это – специалисты управления образования, методисты Центра мониторинга и развития образования, директора и заместители директора по УВР, учителя начальных классов;

- проведены обучающие семинары для директоров ОУ (19 января на базе НОШ № 1), заместителей директора по УВР (25 января на базе СОШ № 10) по проблеме «Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях обновления образовательных стандартов»;

- на базе общеобразовательных учреждений города организованы обучающие семинары для учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС (проведено 4 семинара).

            В целях повышения профессионального уровня руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений города Чебоксары, изучения их работы по различным аспектам образовательной деятельности, обобщения и распространения  опыта работы в течение учебного года проводились городские семинары с различными категориями педагогических работников. Всего проведено 34 семинара: для директоров ОУ (6), заместителей директора по учебно-воспитательной работе (5), заместителей директора по воспитательной работе (3), семинары-практикумы для заместителей директора по УВР, курирующих начальную школу, по проблеме «Профилактика выгорания учителя» (4), семинары для старших вожатых (2), педагогов-психологов (2), социальных педагогов (2), семинары-совещания для заведующих библиотеками школ города (6), обучающие семинары для учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС (4).

            В декабре 2010 года проведено 2 семинара для руководящих работников по общим вопросам государственной образовательной политики: «Основные направления и приоритеты государственной образовательной политики», «Изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с законом № 83-ФЗ от 08.05.2010». Ведущий семинара: Т.В.Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ «Высшая школа экономики» (г.Москва). Обучение в рамках семинаров прошли 51 и 49 человек соответственно – специалисты управления образования, методисты Центра мониторинга и развития образования, руководители общеобразовательных учреждений города Чебоксары.

            Следующим направлением деятельности Центра мониторинга и развития образования является сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников города Чебоксары. В 2010 году в Главную аттестационную комиссию Минобразования Чувашии было подано 781 заявление от педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города Чебоксары: 286 – на высшую квалификационную категорию, 418 – на первую квалификационную категорию, 77 – на вторую квалификационную категорию. Для методического сопровождения и оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемого на  третьем этапе было создано 20 экспертных групп из числа заместителей руководителя, руководителей педагогического сообщества Ассоциации педагогических работников города Чебоксары, учителей - предметников высшей категории. В аттестационный период (октябрь-декабрь) было изучено 413 представленных на первую и вторую квалификационные категории аттестационных материалов (педагогические проекты, методические разработки, педагогические портфолио): 353 – на первую категорию, 60 – на вторую категорию, составлен график посещения уроков, оформлены протоколы заседаний экспертных групп и  проекты приказов на первую и вторую квалификационные категории, также подготовлены  сводные таблицы по результатам трех этапов аттестации. По итогам аттестационных испытаний 408 педагогов прошли аттестацию на первую и вторую квалификационные категории, набрав необходимое количество баллов: 336 – на первую категорию, 72 – на вторую категорию; 5 педагогов не прошли аттестацию на заявленную категорию. С сентября по декабрь более ста педагогов получили консультации по следующим вопросам: порядок проведения аттестационных испытаний, критерии оценки выбранной формы и процедуры, цифровые образовательные ресурсы и т.д. Всего в 2010-2011 учебном году из общего числа педагогических и руководящих работников  673  работника (18,5%) прошли аттестацию на квалификационные категории (39% - на высшую, 50,4% - на первую и 10,6%  - на вторую).

            С 1 января 2011 года аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209. В июне сформирована электронная  база педагогических работников города Чебоксары, аттестующихся в 2011 году на первую и высшую квалификационные категории. Всего для участия в аттестации в следующем учебном году подано 562  заявления. Центром мониторинга и развития образования организован прием аттестационных материалов от общеобразовательных учреждений и в соответствии с графиком все аттестационные материалы представлены в Минобразования Чувашии.

           С января 2011 года аттестация руководящих работников образовательных учреждений относится к компетенции муниципального органа управления образованием. В связи с этим, проведена большая работа по организационному и информационному сопровождению аттестации руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений города Чебоксары в 2011-2012 учебном году. Руководствуясь разъяснениями по применению Порядка аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 сентября 2010 года. № 03-52/46) разработан пакет документов по аттестации руководящих  работников на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности: Положение о порядке аттестации руководящих работников государственных и муниципальных учреждений города Чебоксары, приказ управления образования администрации города Чебоксары «О порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений города Чебоксары», образец представления, аттестационный лист. Проведен мониторинг руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города, составлен список и график аттестации на соответствие занимаемой должности руководителей, заместителей руководителя и руководителей структурного подразделения ОУ города. 30 июня проведен обучающий семинар для аттестующихся заместителей руководителя ОУ.

            В учебном году на уровне города велась систематическая и целенаправленная методическая работа с молодыми педагогами. Ежегодно проводится  мониторинг профессионализма молодого педагога, выявляющий затруднения и проблемы молодых специалистов. Основными проблемами молодые педагоги называют адаптацию в новом незнакомом коллективе и взаимоотношения с детьми группы риска и др. В сентябре 2010 года в школы города прибыло 65 молодых специалистов (для сравнения: в 2009 году - 58 человек).  Совместно с городским советом профсоюза образования создан городской «Совет молодых педагогов» из 11 человек, составлен план работы на учебный год. В план работы включены различные формы работы: методические семинары, семинары – тренинги, мастер-классы учителей - наставников, индивидуальные консультации молодых специалистов. В течение учебного года проведено 3 занятия «Школы молодого педагога»:

- Роль администрации школы и наставничества в профессиональном становлении молодых кадров (21 октября на базе СОШ № 12)

- Адаптация молодых учителей в условиях работы в педагогическом коллективе (27 января на базе СОШ № 10)

- Система работы с молодыми специалистами как средство повышения педагогического мастерства учителя (30 марта на базе СОШ № 43).

Необходимо отметить, что у молодых педагогов города уже есть достижения. По итогам городского конкурса «Самый классный  классный» в 2010 году победителем в номинации «Сердце отдаю детям» стала  Поликарпова Анна Николаевна, классный руководитель 6Б класса СОШ № 10. Сидорова Анастасия Валерьевна, учитель истории и обществознания СОШ № 43, в 2010-2011 учебном году подготовила победителей муниципального этапа, призеров республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.  Она же стала призером в номинации «Профессиональный дебют» на конкурсе «Учитель года столицы 2011». Вакатова Ирина Владимировна стала в этом учебном году победителем республиканского конкурса учительских блогов. Антропова Ольга Владимировна, педагог-психолог СОШ № 62 - участник фестиваля-конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов и социальных педагогов «Мое призвание», номинант «За творческий успех и устремленность» в секции «Методическая разработка». Учитель химии лицея № 44 Александрова Екатерина Ивановна стала победителем Всероссийского конкурса Фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель».

 

Информационно-методическая деятельность

            В течение 2010-2011 учебного года Центр мониторинга и развития образования осуществлял ежедневную информационную и техническую поддержку официального сайта управления образования администрации города Чебоксары. За это время на сайте было размещено 14 новых баннеров и разделов, проведено 3 интерактивных опроса, опубликовано более 90 ответов на обращения посетителей гостевой книги, производилось  ежедневное обновление новостной ленты. За  весь отчетный период сайт посетило более 221000 пользователей.

      Осуществлялась ежедневная информационная и техническая поддержка официального сайта АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары. За это время на сайте было размещено 10 новых баннеров и разделов, проведено 4 интерактивных опроса, размещена 21 видеоновость, производилось  ежедневное обновление новостной ленты.  За  весь отчетный период на сайте зафиксировано более 105000 пользователей.

            За отчетный период проводилась работа по комплектованию общеобразовательных учреждений города учебной, учебно-методической, художественной литературой. Было проведено распределение литературы по 68 общеобразовательным учреждениям, подготовлена сопроводительная документация (разнарядки, накладные).

 

Всего

Из них:

 

Учебники

Методическая литература

Художественная литература

Федеральный

комплект

Республиканский комплект

Электронные издания

13139 экз. /

1747407,46

2311 экз. / 407507,89

из них, для учащихся из малообеспеченных семей

1936 экз. / 340757,80

6654 экз. / 536155,00

65 экз. / 2600,00

883 экз. /  55554,00

3226 экз. / 745590,57

 

 

            Ежегодно к 1 октября собирается и систематизируется информация по «Обеспечению учебной литературой образовательного процесса в общеобразовательном учреждении». Было собрано и систематизировано 68 отчетов.

            Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»» от 28 сентября 2007 года № 248, ежегодно к 15 октября собирается, систематизируется и анализируется информация по «Контингенту учащихся, нуждающихся в государственной поддержке, на приобретение учебной литературы». Статистическая информация по контингенту учащихся из малообеспеченных семей направляется в Минобразования Чувашии для выделения бюджетных средств на приобретение учебной литературы. В 2010 - 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары насчитывалось 1076 учащихся, нуждающихся в государственной поддержке на приобретение учебной литературы.

            Согласно письму Минобразования Чувашии от 07.10.2010 № 02/25-6033 для согласования плана издания учебников республиканского комплекта в 2011 году к 15 октября была собрана, систематизирована и направлена информация по обеспеченности общеобразовательных учреждений города Чебоксары учебниками республиканского комплекта.

            Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 131-р о проведении в 2009-2011 годах работ по сбору сведений о библиотеках, находящихся на территории Российской Федерации, и согласно приказу Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии от 16.02.2010 № 61/167/156/19/128 Центром мониторинга и развития образования изучены материалы о проведении переписи библиотек, проведено совещание для главных библиотекарей общеобразовательных учреждений 16.11.2010 в лицее № 2 и в феврале 2011 года оформлены электронные бланки регистрации библиотек образовательных учреждений (70 библиотек) на сайте «Статистическое наблюдение библиотек Российской Федерации).

 

Обобщение, распространение передового педагогического опыта

            Постановлением администрации города Чебоксары от 09.11.2010 № 213 в целях поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), направленные на решение актуальных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; распространения опыта реализации проектной деятельности среди муниципальных образовательных учреждений города Чебоксары, в 2010-2011 учебном году учрежден муниципальный конкурс проектов образовательных учреждений «Образование 21 века». Конкурс «Образование 21 века» направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку инновационных разработок и технологий. Конкурс проектов подготовлен и проведен в октябре-декабре 2010 года: разработаны Положение о муниципальном конкурсе проектов, показатели к критериям конкурса; организованы прием конкурсных материалов от образовательных учреждений города, изучение и оценка конкурсных материалов членами конкурсной комиссии; составлены экспертные листы оценки образовательных учреждений – участников конкурса проектов по номинациям; сформирован рейтинг участников по каждой номинации конкурса. 27 образовательных учреждений города стали участниками конкурса проектов в 2010-2011 учебном году: гимназия № 1, лицей № 2, лицей № 3, СОШ № 2, № 10, № 14, №17, № 19, № 22, № 24, № 35, № 37, № 38, № 40, № 41, № 42, № 47, № 50, № 53, № 55, №59, № 61, № 62, Заволжская СОШ, Центр детского творчества, Центр «Росток», Дворец детского (юношеского) творчества.

            Приказом управления образования администрации города Чебоксары от 25.01.2011 № 51 утверждены итоги муниципального конкурса «Образование 21 века»; присуждены гранты следующим образовательным учреждениям города Чебоксары:

- в номинации «Окно в мир. Развитие МЕДИА – пространства образовательного учреждения»:

победитель - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 города Чебоксары» - 150,0 тыс. рублей;

призер – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 города Чебоксары» - 50,0 тыс. рублей;

- в номинации «Новая школа. Современные формы образовательной деятельности»:

победитель - муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3» города Чебоксары – 150,0 тыс. рублей;

призер - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» - 50,0 тыс. рублей;

- в номинации «Перспектива. Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения»:

победитель - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» - 150,0 тыс. рублей;

призер – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 города Чебоксары» - 50,0 тыс. рублей;

- в номинации «Территория здоровья. Технологии и инновации в сфере охраны здоровья»:

победитель – муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» - 150,0 тыс. рублей;

призер - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 города Чебоксары» - 50,0 тыс. рублей;

- в номинации «Через творчество – к успеху. Развитие творческой личности через внеурочную деятельность»:

победитель – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества города Чебоксары» - 150,0 тыс. рублей;

призер - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества города Чебоксары» - 50,0 тыс. рублей.

            В апреле-мае 2011 года проводилась работа по информационному и методическому сопровождению участия образовательных учреждений города в республиканском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на присуждение грантов Президента Чувашской Республики. В 2011 году грантов в размере 200 тыс. рублей удостоены 11 образовательных учреждений города (по республике – 20): 4 общеобразовательных учреждения (гимназия № 5, СОШ № 10, СОШ № 59, лицей № 3), 2 учреждения дополнительного образования детей (Дворец детского (юношеского) творчества, станция юных техников), 5 дошкольных образовательных учреждений (Детский сад № 118, Центр развития ребёнка - детский сад № 178, Детский сад № 143, Детский сад № 116 "Родничок", Центр развития ребенка - детский сад №134 "Жемчужинка»).

            Центром мониторинга и развития образования осуществлялась методическая и консультационная помощь педагогическим работникам, участвующим в конкурсе на денежное вознаграждение за значительный вклад в образование. Победителями конкурса на денежное поощрение Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей стали 5 учителей города Чебоксары (по республике – 11). Победителями республиканского конкурса педагогических работников на присуждение ежегодных денежных поощрений Президента Чувашской Республики стали 7 педагогов города (по республике – 30).           

            В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников города Чебоксары Центром мониторинга и развития образования в течение учебного года ведется активная работа. Это и проведение конкурсов профессионального мастерства для различных категорий педагогических работников, фестивалей, мастер-классов, издание сборников методических разработок из опыта работы педагогов, публикации и размещение лучших разработок на сайте Центра.

- 16-17 августа 2011 года в рамках августовской конференции педагогических работников проведен Фестиваль педагогических новаций, как творческий отчет о работе Ассоциации педагогических работников города Чебоксары в течение учебного года. Организована работа 17 инновационных площадок. Педагогической общественности представлены творческие отчеты-презентации сообществ учителей Ассоциации педагогических работников города Чебоксары, мастер-классы, выступления из опыта работы творчески работающих педагогов, презентации методических разработок, разработанных учителями; организовано открытое обсуждение вопросов формирования методологической культуры, профессиональной компетентности учителя. В составе Ассоциации на отчетный период насчитывается 1411 учителей. Ассоциация состоит из 16 педагогических сообществ учителей, которые включают в себя 35 творческих мастерских и 32 лаборатории. Ко Дню учителя были собраны материалы по работе Ассоциации для издания праздничного вестника Центра мониторинга и развития образования, посвященного Году Учителя. Поддерживается информационное и содержательное наполнение баннера Ассоциации на сайте Центра мониторинга и развития образования. В 2010 - 2011 учебном году ряды Ассоциации пополнили педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений города. В рамках работы Ассоциации происходит консолидация педагогических работников города, создаются и поддерживаются новые образовательные инициативы, осуществляется профессиональный рост педагогов посредством участия в различных программах, проектах, конкурсах, предоставляется возможность самореализации и самоутверждения через совместную практическую деятельность, повышается престиж педагогической профессии.

- К августовской конференции 2010 года был подготовлен и издан сборник «Дорогой знаний в мир добра» по материалам фестиваля - конкурса уроков учителей начальных  классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары.

            - 8 - 9 апреля 2011 года проведен  городской конкурс «Учитель года столицы - 2011». В конкурсе приняло участие 20 учителей из 17 муниципальных общеобразовательных учреждений города: лицея № 4, СОШ № 7, СОШ № 10, СОШ № 12, СОШ № 27, СОШ № 30, СОШ № 35, СОШ № 38, СОШ № 42, СОШ № 43, СОШ № 45, СОШ № 48, СОШ № 59, СОШ № 61, СОШ № 62, СОШ № 63, СОШ № 64. Победителем городского конкурса «Учитель года столицы - 2011» признана Гордеева Марина Леонидовна, учитель истории средней общеобразовательной школы № 59 с углубленным изучением отдельных предметов. Призерами конкурса, победителями в различных номинациях признаны: Гордеева Марина Леонидовна, учитель истории СОШ № 59, - в номинации «Учебное занятие»; Яноров Владимир Петрович, учитель истории и обществознания СОШ № 12, - в номинации «Классный час»; Михайлова Надежда Николаевна, учитель музыки СОШ № 30, - в номинации «Методический семинар»; Ильина Ольга Александровна, учитель математики СОШ № 61, - в номинации «Педагогический проект». Также призером конкурса в номинации «Педагогический дебют» признана молодой специалист, учитель истории и обществознания СОШ № 43 Сидорова Анастасия Валерьевна.  Победители и призеры городского конкурса достойно представили город Чебоксары на республиканском конкурсе «Учитель года Чувашии - 2011». Гордеева М.Л. – победитель республиканского конкурса, Михайлова Н.Н. и Ильина О.А. – призеры в различных номинациях.

            - В целях активизации использования информационных технологий в системе образования города Чебоксары, обмена опытом использования компьютерных технологий в образовательном процессе в период с 20 по 30 сентября 2010 года проведен конкурс «Сайт-портфолио учителя». На конкурс было представлено 39 заявок от учителей общеобразовательных учреждений. Победителями конкурса стали шесть педагогов и были рекомендованы к участию в республиканском конкурсе «Сайт-портфолио учителя».

            - С целью распространения инновационных форм и методов работы социально — психологических служб в образовательных учреждениях в феврале-марте 2011 года проведен I городской методический фестиваль-конкурс профессионального мастерства социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений города Чебоксары «Моё призвание». На фестивале был  представлен и обобщен опыт работы 32 участников, как опытных педагогов - психологов и социальных педагогов - профессионалов своего дела, так и  молодых педагогов, которые ещё только начинают свой профессиональный путь. Победителями и призерами конкурса в различных номинациях признаны педагоги СОШ № 27, СОШ № 35, СОШ № 43, СОШ № 50, СОШ № 59, СОШ № 62, Заволжской СОШ, детского сада № 72.

- В период с 25 февраля по 15 апреля 2011 года проведен методический фестиваль – конкурс уроков и внеклассных мероприятий учителей чувашского языка и литературы по теме «Мастерство учителя при организации групповой работы». В конкурсе участвовало 14 учителей. Победителем методического конкурса-фестиваля стала Карсакова Валентина  Ильинична, учитель лицея № 4; призерами - Петрушкина С.В., учитель СОШ № 14; Орлова И.Н., учитель СОШ № 24; Павлова М.М., учитель СОШ № 50; Сироткина Е.В., учитель СОШ № 64.

- В целях раскрытия творческого и профессионального потенциала учителей и преподавателей чувашского языка и литературы, привлечения внимания общественности к вопросу о сохранении и развитии родного языка, литературы и культуры 30 сентября 2010 года проведен городской этап республиканского конкурса «Читаем поэму К.В.Иванова «Нарспи», где приняло участие 12 учителей чувашского языка и литературы общеобразовательных учреждений города Чебоксары. В выступлениях  членами жюри оценивались личностные качества педагогов, которые характеризуют творческую индивидуальность конкурсанта: наличие педагогических способностей, артистичность, экспрессивные способности; открытость, искренность, грамотность и уровень речевой подготовки и артистизм. Было определено пять победителей, которые приняли участие в республиканском этапе конкурса. Александрова Наталия Викторовна, учитель СОШ № 60, стала призером республиканского конкурса.

- В период с 22 марта по 22 апреля 2011 года проведен VI городской конкурс на лучшего классного руководителя 2011 года «Самый классный классный». В городском конкурсе участвовал 31 классный руководитель из 29 общеобразовательных учреждений города. Победителями и призерами конкурса в различных номинациях стали классные руководители лицея № 4, гимназии № 5, НОШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 27, СОШ № 38, СОШ № 39, СОШ № 40, СОШ № 59, СОШ № 61, СОШ № 62, СОШ № 64.

   - В целях  выявления позитивного опыта организации  и развития учебно-материальной базы кабинетов в современных условиях, содействия внедрению современных образовательных технологий и качественному обучению учащихся чувашскому языку и литературе в период с 18  по 22 апреля 2011 года проведен городской этап  смотра-конкурса  кабинетов чувашского языка и литературы. Победителями смотра-конкурса признаны:  кабинет СОШ № 29 (заведующий кабинетом Тямина Надежда Васильевна); кабинет СОШ № 38 (заведующий кабинетом Федорова Ольга Димитриевна).  Всего в городе 151 кабинет чувашского языка и литературы, в том числе 7 образцовых и 19 лучших. Из них 47 оснащены АРМ, 52-компьютерами, 25-проекторами.

            - С целью выявления лучших школьных библиотек, распространения инновационного опыта библиотечных технологий в период с 21 марта по 30 апреля 2011 года проведен муниципальный этап республиканского конкурса школьных библиотек «Школьная библиотека – информационный ресурс образования». В конкурсе приняли участие 42 школьные библиотеки. Победителями и призерами стали библиотеки: лицея № 44, СОШ № 53, СОШ № 10, СОШ № 40, СОШ № 9, СОШ № 14, СОШ № 20. Библиотека СОШ № 53 признана победителем республиканского этап конкурса школьных библиотек 2011 года.

С 2010 года общеобразовательные школы города Чебоксары участвуют в эксперименте по преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Центр мониторинга и развития образования обеспечивает информационное сопровождение преподавания комплексного учебного курса на официальном сайте управления образования администрации города Чебоксары, осуществляет методическую помощь педагогам города.  На сайте управления образования администрации города Чебоксары создан баннер «Внедрение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в котором размещена нормативно-правовая документация, методические рекомендации по апробации учебного курса, а также  методические разработки учителей, преподающих данный курс. Запланированы и проведены обучающие семинары с учителями, ведущими данный курс.  17 сентября 2010 года в СОШ № 24 проведен семинар на тему «Апробация и внедрение программ, обеспечивающих духовно-нравственное обучение учащихся, в систему общего образования». 25 ноября 2010 года в лицее № 44 состоялся городской семинар по теме «Итоги по первому году апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Было обучено 110   педагогов. С 11 по 30 октября 2010 года проведен городской этап республиканского фестиваля методических разработок уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики». На фестиваль были представлены методические разработки уроков 32 педагогов школ города. Было определено пять победителей. Работы победителей направлены на республиканский фестиваль, из них методические разработки двух педагогов (Мостяковой Маргариты Александровны, учителя СОШ № 3, и Ефрема Николая Ивановича, учителя СОШ № 62) были признаны лучшими. В рамках реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ЧРИО были направлены лучшие разработки учителей города по курсу, дополняющие имеющееся учебно-методическое обеспечение. От города были представлены методические разработки Швецовой Н.Н., учителя СОШ № 50, и Ефрема Н.И., учителя СОШ № 62.

 

Информационно - издательская деятельность

            В течение учебного года Центр мониторинга и развития образования выпускал периодическое издание «Вестник  ЦМиРО». За отчетный период было издано 8 выпусков (по 100 экземпляров каждый). Через  Вестник доводились до образовательных учреждений  города планы работы управления образования, Центра мониторинга и развития образования; в выпусках содержалась актуальная информация о проведении итоговой аттестации выпускников, информация о различных мероприятиях, проводимых для педагогов и обучающихся; велась рубрика «Учитель с большой буквы», посвященная Году учителя.

            В августе 2011 года подготовлен и издан ежегодный статистический сборник «Столичное образование в цифрах и фактах» тиражом 100 экз.

            Издан сборник материалов с заданиями городских предметных олимпиад школьников тиражом 100 экз.

К августовской конференции 2010 года подготовлен и издан сборник «Дорогой знаний в мир добра» по материалам фестиваля - конкурса уроков учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары.

            Организован выпуск еженедельной теле – радио программы «Столичное образование» на телеканале ВТК – Информ и частоте «Национального радио». В течение года осуществлялся подбор тем и сюжетов для программы, обеспечивалось взаимодействие съемочной группы телеканала с ОУ города Чебоксары, осуществлялась первичная обработка и монтаж отснятого материала, контролировался выход конечного продукта в эфире как телеканала ВТК – Информ, так и АУ «Национальное радио Чувашия». Выпуски программ анонсировались и размещались на сайте Центра мониторинга и развития образования со ссылкой на сайт Интернет вещания Чувашской Республики. Всего за отчетный период выпущено и  размещено  30 выпусков программы «Столичное образование».

 

Проектная деятельность

В течение 2010-2011 учебного года Центром мониторинга и развития образования велась активная работа по реализации проекта «Мир один на всех». Проект автономного учреждения «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары «МИР один на всех» стал победителем конкурсного отбора проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций, направленных на активизацию добровольческой и благотворительной деятельности в сфере поддержки детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Конкурс), проводимого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее – Фонд). Цель проекта: усиление роли гражданского общества, активизация добровольчества и волонтерства в городе Чебоксары для совместной работы между негосударственными организациями, государственными структурами, добровольческими объединениями в решении социально-значимых проблем семейного воспитания, социализации, подготовки к самостоятельной жизни, интеграции в общество и повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями и их семей, проживающими в городе Чебоксары.

Реализация проекта «МИР один на всех» показала, насколько востребована такая работа на территории города Чебоксары. Образовательные учреждения не только города Чебоксары, но и Чувашской Республики, проявляют большой интерес к мероприятиям проекта, поступают предложения о сотрудничестве, помощи и участии в проводимых мероприятиях. За рамками запланированных мероприятий проекта по направлениям и тематике проекта прошли:

- Встреча с представителями общественной организации «Интернациональный союз Германии» (зам. руководителя организации Андреас Кот, референт Себастьян Энгманн, координатор международных программ с Восточной Европой Катарина Акстманн) со специалистами АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары, социальными педагогами ОУ города Чебоксары и добровольцами, участвующими в реализации проекта «Мир один на всех». Представители немецкой делегации поделились опытом работы с детьми и семьями детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. В ходе встречи наметились пути дальнейшего сотрудничества по направлениям реализации проекта.

- Проведен республиканский семинар руководителей образовательных учреждений по представлению результатов мероприятий Проекта и дальнейшему развитию добровольческой деятельности по поддержке детей - инвалидов и их семей.

- С участием добровольцев проекта прошло дополнительно 6 акций  в семьях детей-инвалидов в республиканских и муниципальных учреждениях.

Одним из достижений проекта можно считать внесение дополнения по ходатайству АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары в муниципальное «Положение о рейтинге образовательных учреждений города Чебоксары», которое формирует механизмы начисления дополнительных средств  общеобразовательным учреждениям в рамках реализации новой системы оплаты труда.

В ходе реализации Проекта:

- организовано обучение современным социальным технологиям благотворительной и добровольческой деятельности руководителей общественных организаций и фондов, деятельность которых направлена на поддержку детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- проведено обучение добровольцев конкретным методам, тактикам, технологиям работы с детьми-инвалидами и их семьями;

- активизирована добровольческая и благотворительная деятельность через систематическое консультирование, информирование, методическое и организационное сопровождение добровольцев;

- расширено внедрение инновационных технологий в сфере поддержки детей-инвалидов и их семей через организацию инфраструктуры индивидуального, группового сопровождения;

- проведены массовые акции по представлению результатов мероприятий Проекта и дальнейшему развитию добровольческой деятельности по поддержке детей - инвалидов и их семей;

- подготовлены методические пособия и другие информационно-методические материалы, направленные на привлечение участников добровольческого движения по итогам работы Проекта;

- разработаны программа и инструментарий проведения мониторингового исследования  «Оценка общественностью эффективности реализации проекта «МИР один на всех в городе Чебоксары»;

- реализована PR-кампания по поддержке мероприятий, проводимых в рамках проекта с использованием ресурса СМИ и общественных организаций;

- подготовлено и опубликовано 8 статей и пресс-релизов; подготовлено и выпущено в эфир 5 видеосюжетов о ходе реализации проекта;

- создан и постоянно обновляется баннер на сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования « города Чебоксары, посвященный реализации проекта.

            Результаты, полученные в ходе реализации данного проекта, станут основой для дальнейшего обучения целевых групп, подготовки методических и информационных материалов, разработки новых нормативных документов. Дальнейшее развитие проекта будет напрямую связано с направлениями развития поддержки детей с ограниченными возможностями, реализуемых на территории города.

 

Работа с обучающимися

         Одним из важных направлений деятельности Центра мониторинга и развития образования является работа с одаренными детьми. Систематически ведется информационное обеспечение баннера «Одаренные дети», освещается работа с одаренными детьми в СМИ, обеспечивается бесперебойная связь через электронную почту координаторов работы с одаренными детьми разных уровней, ведется своевременное информирование общественности по результативности проведения муниципального  и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам через сайт Центра мониторинга и развития образования. Ведется и периодически обновляется электронная база «Одаренные дети», которая является составной частью базы данных «Одаренные дети Чувашии». База данных «Одаренные дети города Чебоксары» обновлена в апреле 2011 года. В базе насчитывается 116 одаренных детей, победителей и призеров муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников. Периодически обновляется и ведется поддержка базы данных «Лучшие учителя – наставники учащихся, победителей и призеров республиканских и всероссийских олимпиад».

            В период с 16 ноября по 13 декабря 2010 года проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада проведена по 23 общеобразовательным предметам. В муниципальном этапе участвовало 7917 учащихся. Впервые в этом году олимпиада проводилась для учащихся 7-8 классов и впервые олимпиада проведена по таким предметам как искусство (МХК) и культура родного края. Муниципальный этап проведен в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и Положением о городской олимпиаде. По итогам всех олимпиад определено 129 победителей и 678 призеров. 478 учащихся приняли участие в республиканских олимпиадах, из них 197 человек стали призерами. В заключительном этапе  всероссийской олимпиады призовых мест удостоились 18 школьников города Чебоксары.

            6 февраля 2011 года проведен муниципальный этап  интеллектуальной игры младших  школьников  среди учащихся 3-4 классов. В олимпиаде приняло участие   403 ученика (3 класс- 178 учеников, 4 класс - 225 учеников). 39 учащихся стали победителями и призерами интеллектуальной игры.

            В марте 2011 года проведены городские олимпиады школьников по русскому языку и математике среди учащихся 4-х классов (382 участника; 39 призеров) и по изобразительному искусству среди учащихся 5-7 классов (127 участников; 13 призеров). Из лучших детских олимпиадных работ была организована и открыта 11 апреля  выставка в Чувашском национальном музее, посвященная Году российского космоса.

            С целью расширения и поддержки изучения подрастающим поколением россиян основ православной культуры, духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, выявления и развития их интересов и способностей, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность в области истории и культуры проведена городская олимпиада по основам православной культуры среди учащихся 8-11 классов. Олимпиада проведена на основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 06.12.2010 № 2171 «О проведении олимпиады по основам православной культуры» 22 января 2011 года. В олимпиаде приняло участие 70 учащихся, присуждено 20 призовых мест.

            В целях активизации творческих инициатив  обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры, подведения итогов их творческой работы в городе ежегодно проводится научно-практическая конференция школьников «Открытия юных»; в целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей — конкурс младших школьников «Я - исследователь». В 2011 году конференция «Открытия юных» прошла 12 марта на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары». В ходе конференции работало 29 секций по следующим направлениям: «Отечество», «Общественно-гуманитарные науки», «Естественно-технические науки». Конференция проходила в два тура. На первый (заочный) тур было представлено 333 работы от 438 учеников из 52 образовательных учреждений города Чебоксары. По результатам заочного тура к устной презентации допущено, прослушано и оценено 223 работы, присуждено 102 призовых места. Наибольшее количество призовых мест завоевали учащиеся  лицея № 4 (11), гимназии № 5 (9), лицея № 3 (8), СОШ № 62, № 59, лицея № 2 (6), лицея № 44 (5), гимназии № 4 (4). 19 февраля 2011 года на базе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №1» проведен конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь». На заочный отборочный этап было представлено 275 работ.  К устной защите допущено 125   исследовательских работ по каждому предметному направлению в своей возрастной группе.  Конкурс проводился по 4 предметным направлениям: «Физика и техника»; «Естествознание. Живая природа»; «Естествознание. Неживая природа»; «Гуманитарное». По итогам конкурса присуждено 68 призовых мест.

12 марта на базе Чебоксарского художественного училища проведен городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей и молодежи «Радуга ремёсел». В конкурсе приняло участие  105 человек, обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и детских художественных школ города Чебоксары. В ходе конкурса работало 5 секций по следующим направлением: «Декоративно-прикладное творчество», «Дизайн, моделирование и конструирование одежды. Лоскутная техника», «Изобразительное искусство. Батик», «Деревообработка. Береста. Керамика». По результатам  городского конкурса присуждено 50 призовых мест по различным возрастным категориям.

            В целях повышения интереса учащихся русскоязычных школ к изучению чувашского языка и литературы, культуры родного края, приобщения учащихся к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа в рамках празднования Дня чувашского языка 1 апреля 2011 года проведен городской этап республиканской игры – конкурса «Салтарчак», в которой приняли участие 54 учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары; по итогам конкурса присуждено 6 призовых мест.

Еще одним направлением в деятельности Центра мониторинга и развития образования является организация и проведение интеллектуальных, творческих конкурсов и фестивалей обучающихся. В соответствии с планом мероприятий внеурочной деятельности школьников на 2010-2011 учебный год совместно с учреждениями дополнительного образования детей города Чебоксары  для школьников проведены следующие конкурсы, посвященные Году российской космонавтики и 90- летию Чувашской автономии, а также конкурсы в рамках муниципального  экологического проекта “Я и природа”:

- конкурс на лучшую экологическую эмблему - приняло участие 220 детей младшего и среднего  школьного возраста;

- конкурс на лучший экологический гимн – приняло участие 154 учащихся младшего и среднего школьного возраста;

- конкурс экологических газет – приняло участие 300 учащихся младшего и среднего школьного возраста;

- конкурс новогодних композиций – приняло участие 278 детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

- конкурс творческих работ «Золотое перо» - приняло участие 350 детей младшего школьного возраста;

- интеллектуальный конкурс «Звездный экипаж» - приняло участие 525 детей младшего школьного возраста;

- конкурс «Моя родословная» - приняло участие 150 учащихся среднего школьного возраста;

- творческий конкурс “Звездная дорожка” - приняло участие 352 ученика среднего школьного возраста;

- интеллектуальный конкурс «Intellect.ru» - приняло участие 190 учащихся старшего школьного возраста;

- конкурс исследовательских работ «Люди и судьбы» - приняло участие 122 ученика среднего и старшего школьного возраста;

- конкурс – выставка технического творчества для детей и молодежи “Корабли будущего” - приняло участие 220 учащихся  разного школьного возраста;

-конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества “Радуга ремесел” - приняло участие 155 учащихся разного школьного возраста.

 

В последние годы в городе сложилась определенная система по поддержке одаренных, талантливых детей. Центром мониторинга и развития образования проведена организационная работа по назначению:

- именной стипендии главы администрации города Чебоксары на 2010-2011учебный год 100 учащимся общеобразовательных учреждений, достигшим высоких результатов в учебе и дополнительном образовании;

- именной стипендии Президента Чувашской Республики на 2011-2012 учебный год (подготовлено и передано в республиканскую комиссию 27 материалов);

- премии Президента Российской Федерации на 2011 год (подготовлено и передано в республиканскую комиссию 18 материалов).

 

Сопровождение итоговой аттестации выпускников

            Во втором полугодии истекшего учебного года велась целенаправленная работа по организации и проведению итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары.

            28 апреля проведен пробный экзамен по русскому языку для выпускников 11 классов по технологии ЕГЭ, 27 апреля – пробный экзамен по математике для выпускников 9 классов с участием территориальной экзаменационной комиссии. По итогам пробных экзаменов проведен подробный анализ организационных мероприятий и выявленных замечаний в адрес общеобразовательных учреждений.

            Осуществлялось организационно-технологическое и методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов: сформированы и организована работа предметных комиссий по проверке экзаменационных работ, организовано проведение процедуры апелляции по результатам экзаменов, проведен анализ результатов итоговой аттестации по всем общеобразовательным предметам.                       В течение полугодия осуществлялось организационное и технологическое сопровождение итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ:

- организован прием заявлений от выпускников общеобразовательных учреждений города Чебоксары текущего учебного года, от выпускников прошлых лет на сдачу экзаменов в форме ЕГЭ;

- сформирована муниципальная (как часть региональной) база участников ЕГЭ 2011 года;

- определены пункты проведения единого государственного экзамена (ППЭ) для участников ЕГЭ-2011 города Чебоксары;

- проведено распределение участников ЕГЭ по ППЭ на обязательные предметы и на предметы по выбору;

- сформирована муниципальная (часть региональной) база организаторов ЕГЭ в городе Чебоксары;

- определен примерный состав предметных комиссий для проверки заданий с развернутым ответом ЕГЭ-2011 и направлен на утверждение в Министерство образования и молодежной политики.

             В соответствии с расписанием проведения единого государственного экзамена в период с 27 мая по 20 июня 2011 года на территории  города Чебоксары на базе 4 ППЭ проведены единые государственные экзамены по 13 общеобразовательным предметам. С 28 по 30 июня организовано получение и выдача свидетельств о результатах ЕГЭ всем категориям участников ЕГЭ на территории города Чебоксары: выпускникам общеобразовательных учреждений города текущего года, выпускникам прошлых лет, выпускникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. В период проведения ЕГЭ осуществлялась постоянная информационная поддержка всех общеобразовательных учреждений города по различным организационным и методическим вопросам проведения экзаменов, апелляции и  получения результатов ЕГЭ. Предварительные результаты ЕГЭ следующие. 1252 выпускника образовательных учреждений города Чебоксары участвовало в ЕГЭ в 2011 году, из них 133 человека – выпускники прошлых лет. Предварительный анализ результатов ЕГЭ показывает общую стабильность получаемых результатов. По итогам всех экзаменов 39 выпускников набрали 100 баллов, из них 1 выпускник гимназии № 1 получил 100 баллов по трем предметам (русскому языку, математике, физике), 2 выпускника набрали 100 баллов по двум предметам: выпускница гимназии № 4 (по русскому языку и литературе), выпускник СОШ № 62 (по русскому языку и истории). Таким образом, количество 100-балльных результатов по городу Чебоксары в 2011 году – 43 (в 2010 году - 40), по республике – 53 стобалльных результата.  Не набрали минимального количества баллов по итогам всех экзаменов в форме ЕГЭ 143 выпускника, из них 118 – обучающиеся вечерних (сменных) образовательных учреждений, 25 – обучающиеся дневных общеобразовательных учреждений. Результаты ниже минимального порога по обязательным предметам (математике и русскому языку) имеют 90 человек, из них 83 – обучающиеся вечерних (сменных) образовательных учреждений. По двум обязательным предметам результат ниже минимального порога имеет 31 человек, из них 30 - обучающиеся вечерних (сменных) образовательных учреждений.

            Приведенные результаты ЕГЭ носят предварительный характер. Подробный содержательный и статистический анализ итогов единого государственного экзамена по всем общеобразовательным предметам будет после обработки результатов экзаменов в резервные дни, результатов апелляций, результатов второй волны экзаменов. Результаты экзаменов по всем предметам  самым тщательным образом будут проанализированы в каждом общеобразовательном учреждении для принятия соответствующих управленческих решений, способствующих повышению качества образования.

Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена    
         

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика