Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Аналитический отчет АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары за 2011-2012 учебный год

В течение 2011-2012 учебного года автономное учреждение «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары осуществляло свою деятельность, исходя из основной цели деятельности учреждения - содействие созданию и развитию эффективной системы образования в городе Чебоксары, повышение конкурентоспособности качества услуг, оказываемых педагогическими работниками учреждений образования. Предметом деятельности учреждения является методическое сопровождение процессов совершенствования педагогического мастерства работников учреждений общего среднего и дополнительного образования; организация и проведение диагностики качества, доступности и эффективности образования в муниципальной образовательной системе; координация опытно-экспериментальной, инновационной и проектной деятельности образовательных учреждений. Исходя из этого, работа Центра мониторинга и развития образования в течение учебного года проводилась по следующим направлениям.

 

Мониторинговые исследования

            Мониторинговые исследования Центра мониторинга и развития образования направлены на изучение качества, доступности и эффективности  муниципальной системы образования. С этой целью ведется  формирование базы данных муниципальной образовательной системы города Чебоксары средствами программного комплекса «Автоматизированная система мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования города Чебоксары». В рамках  плановых мероприятий ежегодно готовятся  шаблоны автомониторинга  в целях формирования рейтинга ОУ города Чебоксары по качеству доступности и эффективности образования и рассылка их в школы. Подготовка шаблонов обусловлена техническими требованиями программного комплекса, но в содержательном плане подготовка показателей и критериев рейтинга обеспечивается актуальными  требованиями муниципальной системы образования с целью принятия адекватных решений для обеспечения  ее эффективности. Материалы  рейтингования  представлены на семинарах и совещаниях как в городе Чебоксары, так и в Чувашской Республике. На семинарах состоялся разговор о качестве образования, условиях и цене его достижения в целях поддержки устойчивого развития муниципальной системы образования города Чебоксары. Данные автоматизированной системы позволяют выстроить рейтинг образовательных учреждений по разным направлениям: условия образовательного процесса; качество образовательного процесса; эффективность деятельности образовательного учреждения; экономика школы; инновационная активность; имидж образовательного учреждения. Цель формирования и публикации рейтинга школ города Чебоксары – это привлечение внимания к проблемам образования, условиям и ресурсам, необходимым для его достижения, перспективам развития столичных школ.

            Для независимой оценки образовательных достижений и качества образования в начальной ступени обучения во всех школах города Чебоксары на добровольной основе  19 апреля 2012 года в целях  изучения уровня функциональной  грамотности выпускников начальной ступени обучения было проведено единое муниципальное тестирование (ЕМТ). В этом году в едином муниципальном тестировании участвовало 54 образовательных учреждения (100% образовательных учреждений, реализующих программы начальной ступени обучения). Результаты исследования убедительно доказывают повышение уровня  функциональной грамотности четвероклассников, что особенно актуально в рамках внедрения ФГОС.

            Ежегодно ведется мониторинг информатизации образовательных учреждений города Чебоксары. Цель мониторинга: изучение уровня оснащенности ОУ программными и техническими средствами, автоматизированными  рабочими местами и т.д.

            Центр мониторинга и развития образования готовит также информацию для внешних пользователей. По запросу АУ «Центр новых образовательных технологий» Минобразования Чувашии   подготовлены  ежегодные сводные материалы  мониторинга индивидуальных образовательных и трудовых траекторий выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Кроме того, по согласованию с АУ «ЦНОТ» для участия  в международном исследовании PISA и TIMSS подготовлены   предварительные списки учащихся  общеобразовательных учреждений  города Чебоксары в соответствии с предъявленной выборкой. Совместно с АУ «Центр новых образовательных технологий» проведено согласование и подготовлены предварительные списки учащихся  общеобразовательных учреждений  города Чебоксары для участия  в международном исследовании. В международном исследовании PISA в апреле 2012 года участвовали обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» и МБОУ «Национальный лицей-интернат им. Г.С.Лебедева».

            По запросу Минобразования Чувашии в апреле 2012 года был проведен мониторинг внедрения электронных дневников и журналов в  образовательных учреждениях города Чебоксары.

            По запросу Чувашского  республиканского института образования проведены диагностические мероприятия (на входе и выходе) в общеобразовательных учреждениях города  по уровню освоения программ учащимися 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. В лицее № 4, СОШ № 23,  СОШ № 30 организованы  мероприятия по измерению личностной готовности к школе учащихся 1-х классов с последующим формированием пакета  обработанных данных.

            Таким образом, мониторинговые исследования позволяют формировать информационное поле муниципальной системы образования и  обеспечивать возможности изучения факторов и условий ее дальнейшего развития.

 

Повышение профессионального и методического уровня педагогических и руководящих кадров

Одним из основных направлений деятельности Центра мониторинга и развития образования является планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников, оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров. За 2011-2012 учебный год 1235 руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города Чебоксары прошли курсовую  подготовку и переподготовку по различным направлениям на базе Чувашского республиканского института образования (в  2010-2011 учебном  году - 801 человек, в  2009-2010 учебном  году - 793).

Для педагогических работников города наиболее актуальными являются курсы по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности, по применению информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя, по основам разработок дистанционных курсов в среде Moodle, по социальному сервису Web 2.0 в деятельности учителя – предметника. По этим направлениям за учебный год обучилось 238 человек (в предыдущем учебном году прошли курсовую переподготовку по ИКТ более 120 человек).

В течение учебного года 1374 педагогических работника принимали участие в семинарах, вебинарах и круглых столах различного уровня (в прошлом году их число составило 1371 человек), в том числе в совместных мероприятиях с авторами учебно-методических пособий различных издательств, экспертами ЕГЭ по общеобразовательным предметам и т.д.

Проведен мониторинг прохождения курсов повышения квалификации по предметам и по образовательным учреждениям.

            Системная работа проводилась по методическому сопровождению введения с 1 сентября 2011 года федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования:

- все учителя 4-х классов (181 человек) в феврале-марте прошли обучение на базе Чувашского республиканского института образования по проблеме «ФГОС начального общего образования» и готовы работать в первых классах с сентября 2012 года по новым стандартам;

- в феврале на базе СОШ № 20 организован семинар для заместителей директора по УВР и учителей начальных классов по теме «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС нового поколения». Ведущий семинара – Воронцов Алексей Борисович, генеральный директор некоммерческого образовательного учреждения Открытого института «Развивающее образование», председатель Правления Международной ассоциации «Развивающее обучение», кандидат педагогических наук. В работе семинара участвовало 150 человек: 40 заместителей директора по УВР, 110 учителей начальных классов;

- проведены обучающие семинары для заместителей директора по УВР: «Начальная школа на этапе внедрения ФГОС» (18 октября на базе СОШ № 60), «Внеурочная деятельность школьников как один из механизмов реализации творческого потенциала учащихся» (6 декабря на базе лицея № 44);

- итоги первого года реализации ФГОС начального общего образования в структуре столичной системы образования обсуждены на семинаре директоров образовательных учреждений города 18 апреля на базе СОШ № 54.

            В целях дальнейшего повышения квалификации и совершенствования методического мастерства учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС начального общего образования подготовлено и подписано Соглашение о сотрудничестве от 15 сентября 2011 года между АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары и ООО «Издательство «Академкнига/Учебник». В рамках данного Соглашения:

- сформирована база данных учителей общеобразовательных учреждений города Чебоксары, работающих по программе «Перспективная начальная школа»;

- созданы на базе СОШ № 2 и СОШ № 60 муниципальные информационно-консультационные центры «Перспективная начальная школа», обеспечивающие методическую поддержку педагогов, использующих в образовательном процессе УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» (приказ ЦМиРО от 10.10.2011 № 29);

- разработано и утверждено Положение о муниципальном информационно-консультационном центре «Перспективная начальная школа»;

- подготовлено трехстороннее Соглашение о сотрудничестве (от 1 октября 2011 года) между ЦМиРО, общеобразовательным учреждением и Издательством;

- проведены научно-практические семинары для учителей начальных классов и заместителей директора по УВР по проблемам формирования универсальных учебных действий обучающихся начальной школы, аспектного анализа уроков «Перспективной начальной школы», методическим основам преподавания различных предметов в рамках введения ФГОС начального общего образования с участием методистов научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник» (всего проведено 5 семинаров).

            В целях повышения профессионального уровня руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений города Чебоксары, изучения их работы по различным аспектам образовательной деятельности, обобщения и распространения  опыта работы в течение учебного года проводились городские семинары с различными категориями педагогических работников. Всего проведено 28 семинаров: для директоров ОУ (6), заместителей директора по учебно-воспитательной работе (8), заместителей директора по воспитательной работе (2), семинары для старших вожатых (2), педагогов-психологов (2), социальных педагогов (2), педагогов дополнительного образования (2),  семинары-совещания для заведующих библиотеками школ города (4).

            В октябре на базе СОШ № 40 организован обучающий семинар по вопросам внедрения новых финансово-экономических механизмов в системе образования. Ведущие семинара – сотрудники НИУ – Высшая школа экономики (НИУ – ВШЭ), г.Москва: Абанкина Татьяна Всеволодовна – директор центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования; Матвеев Виталий Юрьевич научный сотрудник Института развития образования; Рожков Артемий Игоревич – директор центра правовых прикладных разработок Института развития образования. В работе семинара участвовало 125 человек – руководители образовательных учреждений города Чебоксары, районов и городов Чувашской Республики, специалисты управления образования. В рамках семинара работала группа по экспертизе и процедуре апробации нормативных документов. Руководитель группы: Сигалов Сергей Вадимович – ведущий научный сотрудник центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ – ВШЭ. В составе творческой группы директора следующих общеобразовательных учреждений: СОШ № 11, СОШ № 18, СОШ № 37, СОШ № 40, СОШ № 47, СОШ № 48, СОШ № 54, СОШ № 61 города Чебоксары, Аликовская СОШ Аликовского района, Калайкасинская СОШ Моргаушского района, гимназия № 8 г.Шумерля.

            В течение учебного года в рамках Соглашения, подписанного в апреле 2011 года между Интернациональным Союзом Германии (IB) и АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары развивались партнерские отношения города Чебоксары с Германией. В октябре 2011 года в Чебоксарах был открыт первый офис Интернационального Союза Германии в России (немецкий ресурсный центр на базе Центра мониторинга и развития образования). Офис является инновационной площадкой поддержки немецкого языка и развития международных отношений с Германией. На базе немецкого ресурсного центра проводятся семинары и рабочие встречи с педагогами школ города, где изучается немецкий язык как второй иностранный (в 15 школах города). Развиваются отношения в рамках привлечения к процессу преподавания волонтеров – носителей немецкого языка. В июле 2012 года на 2 месяца в город прибывает Анна Келлер – студентка германского университета. Анна будет работать с детьми в загородном лагере и в сентябре проведет ряд занятий с учащимися гимназии № 5 и педагогами города.  

            В рамках сотрудничества и совместной работы с Интернациональным союзом Германии в области образования по вопросам повышении квалификации педагогических и руководящих работников, по вопросам модернизации системы образования в течение учебного года:

- состоялось пребывание немецкой делегации в городе Чебоксары (в октябре и в апреле), в рамках которого проведены рабочие встречи в управлении образования администрации города Чебоксары, Министерстве образования и молодежной политики, Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; организовано посещение школ города Чебоксары, образовательных учреждений среднего профессионального образования, посещение выставки в культурно-выставочном центре «Радуга», посвященной Году Германии в России; организованы встречи с директорами школ города, встречи со школьниками по вопросам организации языковых курсов в Германии;

- организована стажировка различных групп руководителей и педагогов в школах Германии: с октября по июль в Германии побывало 12 групп педагогических и руководящих работников образования города и республики, 115 человек повысили свою квалификацию на базе различных образовательных учреждений Германии.

 

Следующим направлением деятельности Центра мониторинга и развития образования является сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников города Чебоксары. С 1 января 2011 года аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209. Экспертная оценка деятельности аттестуемого педагогического работника, претендующего на присвоение первой или высшей квалификационной категории, проводится на основе изучения анализа результативности педагогической деятельности аттестуемого педагогического работника, изложенной в карте результативности педагогической деятельности аттестуемого, и двух занятий/ уроков/ внеклассных мероприятий/ методических семинаров, проводимых аттестуемым педагогическим работником.

В общеобразовательных учреждениях города в этом учебном году трудятся  3408 руководящих и педагогических работников  (из них 2683 учителей).  76,8% имеют квалификационные категории (38% - высшую, 53% - первую, 9% - вторую). В учреждениях дополнительного образования города работают 307 педагогических работников, из них 70%  имеют квалификационные категории (47% - высшую, 37,6% - первую, 15,4% - вторую). В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на высшую и первую квалификационные категории 1157 педагогических работников образовательных учреждений города. 27 директоров ОУ подтвердили соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности.

В течение года осуществляется информационное и организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников города Чебоксары на первую квалификационную категорию: сформирован состав экспертных групп по должностям и предметным областям; составлен индивидуальный график выхода членов экспертных групп для изучения результатов практической деятельности педагогических работников; пополняется информацией баннер «Аттестация педагогических кадров» на сайте Центра мониторинга и развития образования, где размещаются все информационные письма и нормативно-правовые документы, что обеспечивает открытость и информационную доступность  процедуры аттестации.

 

В учебном году велась систематическая и целенаправленная методическая работа с молодыми педагогами. Ежегодно проводится  мониторинг профессионализма молодого педагога, выявляющий затруднения и проблемы молодых специалистов. Основными проблемами молодые педагоги называют адаптацию в новом незнакомом коллективе и взаимоотношения с детьми группы риска, организацию классного руководства, взаимоотношения с родителями, работа с учащимися старших классов. В сентябре 2011 года в образовательные учреждения города прибыло более 100 молодых специалистов (для сравнения: в 2010 году – 65 человек, в 2009 году - 58 человек). По данным на 15 января 2012 года в школах города работает 184 молодых специалиста от 1 до 3 лет, из них: 159 учителей, 1 педагог-организатор, 9 педагогов-психологов, 1 учитель-логопед, 7 старших вожатых, 5 социальных педагогов, 1 преподаватель, 1 воспитатель дошкольной группы. Наибольшее число пришедших молодых специалистов – это учителя начальных классов, истории, русского языка, иностранных языков. В образовательных учреждениях дополнительного образования детей работает 9 молодых специалистов.

 Профессиональному становлению и методическому росту молодых педагогов способствует «Школа молодого педагога», руководимая Центром мониторинга и развития образования. В план работы включены различные формы работы: методические семинары, семинары – тренинги, мастер-классы учителей - наставников, индивидуальные консультации молодых специалистов. В течение учебного года проведены различные по форме и содержанию занятия «Школы молодого педагога»:

- торжественное мероприятие, посвященное чествованию молодых специалистов – посвящению в учителя: «Я – учитель 21 века» (22 сентября  на базе СОШ № 39);

- форум  «Встреча  поколений» - ветеранов  педагогического  труда, здравоохранения, молодых  педагогов  и врачей,  работников культуры, студентов  и преподавателей педагогического  и медицинского колледжа (7 октября на Чебоксарского педагогического колледжа);

- семинар «Эстафета педагогического опыта». Мастер-классы учителей-наставников и членов Ассоциации педагогических работников города Чебоксары (16 февраля на базе Кадетской школы № 14).

            В целях раскрытия творческого потенциала молодых учителей, мотивации молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе в апреле 2012 года впервые проведен городской фестиваль-конкурс молодых специалистов «От ремесла к мастерству». 23 заявления было подано от молодых педагогов для участия в конкурсе. Финальный (очный) тур конкурса состоялся 10 апреля на базе СОШ № 47, в котором участвовало 16 молодых специалистов, проработавших в школе от одного года до трех лет. Победителями конкурса признаны: в номинации «Я среди детей» - Калаева Ольга Николаевна, учитель географии СОШ № 10; в номинации «Мои первые шаги» - Степанова Оксана Васильевна, учитель музыки СОШ № 50. Главным призом для победителей конкурса молодых специалистов стала стипендия в размере 2000 рублей в месяц в течение одного года, учрежденная благотворительным фондом «Дети Отчизны – достойная смена», который является социальным партнером Центра мониторинга и развития образования в реализации совместных проектов, направленных на интеллектуальное и творческое развитие обучающихся.

Три молодых специалиста: Иванова Елена Витальевна, учитель математики лицея № 44, Кумальков Олег Олегович, учитель технологии СОШ № 10, Клемантович Дарья Сергеевна, учитель русского языка и литературы гимназии №  1, были включены в состав делегации Чувашской Республики для встречи 23 февраля 2012 года с Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.

Активное участие в работе с молодыми специалистами принимали ветераны педагогического труда - активисты городского клуба «Оптимист». Много лет эти люди отдали школе, работая учителями, заместителями руководителя и директорами школ. И сегодня ветераны педагогического труда находятся в центре общественной жизни, являются хранителями знаний, культуры и высших духовных ценностей, наставниками молодых учителей в их педагогической деятельности.

 

Информационно-методическая деятельность

В течение 2011-2012 учебного года Центр мониторинга и развития образования осуществлял ежедневную информационную и техническую поддержку официального сайта АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары. За это время на сайте размещено: 881 новость, 22 видеоновости продолжительностью более 80 минут эфирного времени, 10 фоторепортажей, 8 новых баннеров и разделов.

На начало отчетного периода через сайт АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары освещался ход реализации проекта «МИР один на всех», направленного на активизацию добровольческой и благотворительной деятельности в сфере поддержки детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данный момент сайт участвует в информационном сопровождении  Федерального проекта «Новый взгляд. Сделай правильный выбор – выбери здоровье!» Общероссийской Общественной Организации «Лига здоровья наций» (город Москва).  

За  весь отчетный период сайт посетило более 242000 пользователей.

 

            В течение всего учебного года проводилась работа по комплектованию общеобразовательных учреждений города учебной, учебно-методической, художественной литературой. Было проведено распределение литературы по 68 общеобразовательным учреждениям, подготовлена сопроводительная документация (разнарядки, накладные).

 

Всего

Из них:

 

Учебники

Методическая литература

Художественная литература

Федеральный

комплект

Республиканский комплект

40558 экз. /

5466752,67

1144экз. / 205883,99

из них, для учащихся из малообеспеченных семей

892 экз. / 172342,79

11038 экз. / 886266,00

11352 экз. /  132599,89

27024 экз. / 4242002,79

из них, чувашская литература

5133 экз./601079,79

 

 

            Ежегодно к 1 октября собирается и систематизируется информация по «Обеспечению учебной литературой образовательного процесса в общеобразовательном учреждении». Было собрано и систематизировано 68 отчетов.

            Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»» от 28 сентября 2007 года № 248, ежегодно к 15 октября собирается, систематизируется и анализируется информация по «Контингенту учащихся, нуждающихся в государственной поддержке, на приобретение учебной литературы». Статистическая информация по контингенту учащихся из малообеспеченных семей направляется в Минобразования Чувашии для выделения бюджетных средств на приобретение учебной литературы. В 2011 - 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары насчитывалось 1983 учащихся, нуждающихся в государственной поддержке на приобретение учебной литературы. Для данной категории учащихся на 2012-2013 учебный год были заказаны учебники федерального комплекта в количестве 1052 экз. на сумму 366536 рублей 13 копеек.

            В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для осуществления образовательной деятельности общеобразовательным учреждениям необходимо иметь в фондах библиотек учебную литературу для учащихся начальных классов, изданную в соответствии с новым ФГОС. В этих целях за счет средств федерального бюджета, выделенных на модернизацию общего образования Чувашской Республики, для 56 общеобразовательных учреждений города Чебоксары (100% общеобразовательных учреждений города Чебоксары, имеющих контингент учащихся начальных классов) был оформлен заказ на учебную литературу в количестве 127481 экземпляр и направлен в ГУП «Учколлектор» Минобразования Чувашии для формирования республиканского заказа на учебную литературу из Федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год.

            В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2014 гг. Русская школьная библиотечная ассоциация при поддержке Минобрнауки России в апреле-мае 2012 года проводила Электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений. В ходе мониторинга были исследованы 83 региона Российской Федерации. К 20 мая 2012 года в РШБА были представлены веб-формы анкет от 64 общеобразовательных учреждений города Чебоксары.

 

 

Обобщение, распространение передового педагогического опыта

            В целях поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, распространения опыта реализации проектной деятельности среди муниципальных образовательных учреждений города Чебоксары в октябре-декабре 2011 года проведен муниципальный конкурс проектов «Столичное образование - 2011», который учрежден постановлением администрации города Чебоксары от 26.10.2011 № 498. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку инновационных разработок и технологий. В конкурсе участвовало 28 образовательных учреждений города в различных номинациях. Распоряжением администрации города Чебоксары от 02.02.2012 № 300-р «Об итогах муниципального конкурса проектов «Столичное образование-2011» гранты присуждены следующим ОУ:

- в номинации «Окно в мир. Развитие МЕДИА – пространства образовательного учреждения»: победитель – СОШ № 40; призеры – лицей № 4, станция юных техников;

- в номинации «Новая школа. Современные формы образовательной деятельности»: победитель – гимназия № 4; призеры – гимназия № 5, СОШ № 20;

- в номинации «Перспектива. Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения»: победитель – лицей № 44; призеры – СОШ № 61, СОШ № 62;

- в номинации «Территория здоровья. Технологии и инновации в сфере охраны здоровья»: призер – СОШ № 60;

- в номинации «Через творчество – к успеху. Развитие творческой личности через внеурочную деятельность»: победитель – СОШ № 24; призер – Дом детского творчества.

            Центром мониторинга и развития образования осуществлялась методическая и консультационная помощь педагогическим работникам, участвующим в конкурсе на денежное вознаграждение за значительный вклад в образование. Победителями конкурса на денежное поощрение Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей стали 7 учителей города Чебоксары (в 2011 году – 5 учителей), по республике – 11.       В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников города Чебоксары Центром мониторинга и развития образования в течение учебного года ведется активная работа. Это и проведение конкурсов профессионального мастерства для различных категорий педагогических работников, фестивалей, мастер-классов, издание сборников методических разработок из опыта работы педагогов, публикации и размещение лучших разработок на сайте Центра.

            - В период с 26 марта по 6 апреля 2012 года проведен  городской конкурс «Учитель года столицы - 2012». В конкурсе приняло участие 18 учителей из 16 муниципальных общеобразовательных учреждений города: лицея № 44, СОШ № 9, СОШ № 12, СОШ № 31, СОШ № 37, СОШ № 38, СОШ № 40, СОШ № 42, СОШ № 43, СОШ № 47, СОШ № 48, СОШ № 53, СОШ № 55, СОШ № 61, СОШ № 62, СОШ № 63. Победителем городского конкурса «Учитель года столицы - 2012» признана Орлова Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 61. Призерами конкурса, победителями в различных номинациях признаны: Иванова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 12, - в номинации «Учебное занятие»; Егорова Нина Иосифовна, учитель чувашского языка СОШ № 62, - в номинации «Классный час»; Александрова Екатерина Ивановна, учитель химии лицея № 44, - в номинации «Методический семинар»; Сергеева Ольга Владимировна, учитель географии СОШ № 40, - в номинации «Родительское собрание».

            - Впервые для заместителей директора по воспитательной работе и старших воспитателей образовательных учреждений города в целях распространения и внедрения современных форм и методов воспитательной практики, повышения воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений проведен конкурс профессионального мастерства «Воспитание 21 века: новый взгляд». В конкурсе участвовало 32 человека: 15 – заместители директора по ВР, 17 – старшие воспитатели ДОУ. По итогам конкурса определены победители и лауреаты в различных номинациях. Победителями признаны: Гладких Елена Александровна, заместитель директора по ВР СОШ № 56, - победитель в номинации «Воспитательные программы и проекты»; Кирзенкова Юлия Алексеевна, заместитель директора по ВР СОШ № 29,  - победитель в номинации «Воспитательные программы и проекты»; Равайкина Ольга Ивановна, старший воспитатель ДОУ Детский сад № 6, - победитель в номинации «Воспитательные программы и проекты»; Гладкова Лариса Анатольевна, старший воспитатель ДОУ Детский сад № 83, - победитель в номинации «Мастер-класс».

            - В марте 2012 года проведен муниципальный этап VII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя «Самый классный классный - 2012». В финале муниципального конкурса приняло участие 27 классных руководителей младшего, среднего и старшего звена, а также классные руководители не старше 25 лет  общеобразовательных учреждений города Чебоксары. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществлялся в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов города Чебоксары. По итогам муниципального этапа конкурса «Самый классный классный-2012» были определены победители и призеры. Классные руководители начального звена: Шилина Елена Васильевна, классный руководитель 4В класса СОШ № 61; Крылова Анна Димитриевна, классный руководитель 4Б класса СОШ № 27; Григорьева Татьяна Федоровна, классный руководитель 3В класса СОШ № 64; Никонорова Татьяна Геннадьевна, классный руководитель 4В класса СОШ № 35; Григорьева Надежда Романовна, классный руководитель 2 класса СОШ № 10. Классные руководители среднего звена: Жукова Ленина Леонарьевна, классный руководитель 8Ж класса гимназии № 5; Иванова Любовь Владимировна, классный руководитель 5А класса СОШ № 33; Ахмерова Наталья Михайловна, классный руководитель 8Ю класса СОШ № 39; Орлова Светлана Вячеславовна, классный руководитель 9Э класса лицея № 4. Классные руководители старшего звена: Семенова Татьяна Вячеславовна, классный руководитель 10 класса лицея № 2. Классные руководители не старше 25 лет: Шемарова Александра Вадимовна, классный руководитель 6А класса СОШ № 62; Петрова Наталья Александровна, классный руководитель 2Г класса СОШ № 27.

            - В период с 1 марта по 7 апреля 2012 года проведен методический фестиваль – конкурс уроков учителей начальных классов по теме «История России на страницах учебников». В конкурсе участвовало 25 учителей из 12 школ города. Победителем методического конкурса-фестиваля признана Янова Татьяна Борисовна, учитель  СОШ №53; призерами стали: Глунцова Регина Владимировна, учитель СОШ № 29; Андреева Ольга Николаевна,  учитель СОШ № 24; Самуилова Ирина Георгиевна, учитель СОШ  №29.

            - В апреле 2012 года впервые состоялся городской фестиваль-конкурс молодых специалистов «От ремесла к мастерству». 23 заявления было подано от молодых педагогов для участия в конкурсе. Финальный (очный) тур конкурса состоялся 10 апреля на базе СОШ № 47, в котором участвовало 16 молодых специалистов, проработавших в школе от одного года до трех лет. Победителями конкурса признаны: в номинации «Я среди детей» -  Калаева Ольга Николаевна, учитель географии СОШ № 10; в номинации «Мои первые шаги» - Степанова Оксана Васильевна, учитель музыки СОШ № 50.  

 

            2012 год объявлен Годом российской истории. Активное участие в процессе политического становления личности подростка принимает школа, важную роль в данном случае играет уровень подготовленности учителя. В целях распространения опыта работы учителей в процессе формирования гражданственности и патриотизма у учащихся общеобразовательных учреждений  Центром мониторинга и развития образования:

- Подготовлены и изданы методические рекомендации к урокам истории и обществознания. В данной брошюре приведены материалы из опыта работы учителей истории и обществознания города Чебоксары. Сборник содержит методические рекомендации, посвященные вопросам становления института президентства в истории России, использования политических публикаций на уроках в старших классах. Данные рекомендации могут быть использованы при проведении уроков, внеклассных мероприятий, при подготовке к научно-практическим конференциям и интеллектуальным состязаниям.

- Подготовлен и распространен по образовательным учреждениям города Чебоксары видеофильм о месте и роли педагогической общественности в интеллектуальной консолидации общества и воспитания достойных граждан Российской Федерации. Фильм создан при сотрудничестве с Телекомпанией ЮТВ и основан на большом количестве архивного материала.

 

Информационно - издательская деятельность

В течение учебного 2011-2012 года Центр мониторинга и развития образования выпускал периодическое издание «Вестник  ЦМиРО». За отчетный период было издано 9 выпусков (по 100 экземпляров каждый). Посредством  Вестника до образовательных учреждений  города доводились планы работы управления образования, Центра мониторинга и развития образования; в выпусках содержалась актуальная информация о проведении итоговой аттестации выпускников, информация о различных мероприятиях, проводимых для педагогов и обучающихся; велась рубрика «Учитель с большой буквы».

В августе 2011 года подготовлен и издан ежегодный статистический сборник «Столичное образование в цифрах и фактах» тиражом 100 экз.

К августовской конференции 2011 года подготовлен и издан сборник методических разработок «Вĕрентекенĕн ушкǎанпа ĕçлес ĕçе йĕркеленин ǎсталǎхĕ» по материалам фестиваля-конкурса уроков учителей чувашского языка общеобразовательных учреждений города Чебоксары.

Организован выпуск видеоновостей на сайте Центра мониторинга и развития образования о мероприятиях, проходивших в образовательных учреждениях города Чебоксары, при поддержке телекомпании «ЮТВ».

 

 

Проектная деятельность

            Автономным учреждением «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары ведется активная работа по осуществлению проектной деятельности. В 2011-2012 учебном году было подготовлено несколько  социально-значимых проектов, направленных на развитие муниципальной системы образования города Чебоксары.   Проект по модернизации системы школьного питания, позволивший распространить опыт федерального проекта по совершенствованию школьного питания 2010 года в городе Чебоксары и Чувашской Республике. Проект предполагает создание современной инфраструктуры школьных столовых через формирование привлекательного образа системы школьного питания как непременного условия здорового образа жизни у обучающихся, внедрение профилактических программ нового поколения по формированию культуры здорового питания, повышение эффективности системы организации питания детей в  общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления пищи, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. В рамках  реализации  ведется дальнейшая работа по совершенствованию  проекта  и диссеминации его достижений и эффектов. Подготовлены отчеты и презентационные материалы.  Проведены специальные   мероприятия по мониторингу материально-технической базы и оснащению столовых,  создана рабочая группа по реализации проекта модернизации питания, вводится система безналичных расчетов, осуществляется  методическая, ресурсная и информационная  поддержка ОУ – участников проекта. Настоящим проектом охвачено 50%  образовательных  учреждений города Чебоксары с общим охватом - более 40 000 человек. Срок реализации проекта: 2011-2015 годы.

            В 2011-2012 году Центр мониторинга и развития образования стал ресурсным центром по реализации крупного федерального проекта Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» – «Новый взгляд». Проект направлен на  обеспечение приоритетов борьбы с социально-значимыми заболеваниями, поддающимися лечению при нынешнем уровне развития медицины через создание на территории Чувашской Республики тиражируемой модели комплексного подхода в профилактике эндокринных заболеваний и йододефицита детей и молодежи, обеспечивающей организацию инновационных, комплексных условий (с активацией добровольческих объединений, волонтеров и мотивированных структур гражданского общества), направленных на формирование принципов компетентного и охранительного детства. В течение года проведено 12 мероприятий проекта с участием педагогов и учащихся ОУ города Чебоксары с охватом   более 10 000  человек, выпущено 2 методических пособия, создан фильм, в средствах массовой информации размещено более 20 информационных материалов, в том числе 3 видеосюжета.

            На поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья  направлен республиканский проект «Время равных возможностей». Одна из главных задач проекта: усиление роли межведомственного взаимодействия и всех структур гражданского общества, активизация добровольчества и волонтерства для совместной работы между негосударственными организациями, государственными структурами, добровольческими объединениями в решении социально-значимых проблем семейного воспитания, социализации, подготовки к самостоятельной жизни, интеграции в общество и повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями и их семей. Проект позволит  внедрить новые психолого-педагогические  и  социальные  технологии поддержки семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Сроки реализации проекта 2012-2013 годы. Данный проект предоставляет возможности  диссеминировать опыт муниципальной системы образования города Чебоксары, полученный в ходе реализации федерального проекта Фонда поддержки  детей находящихся в трудной жизненной ситуации «МИР один на всех».

 

Работа с обучающимися

         Одним из важных направлений деятельности Центра мониторинга и развития образования является работа с одаренными детьми. Систематически ведется информационное обеспечение баннера «Одаренные дети», освещается работа с одаренными детьми в СМИ, обеспечивается бесперебойная связь через электронную почту координаторов работы с одаренными детьми разных уровней, ведется своевременное информирование общественности по результативности проведения муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам через сайт Центра мониторинга и развития образования. Ведутся и периодически обновляются: электронная база «Одаренные дети», которая является составной частью базы данных «Одаренные дети Чувашии», база данных «Лучшие учителя – наставники учащихся, победителей и призеров республиканских и всероссийских олимпиад».

            В истекшем учебном году впервые организована профильная смена лагеря для одаренных детей в дни осенних каникул на базе ДОЛ «Березка». Деятельность профильной смены осуществлялась в соответствии с Положением о профильной смене лагеря для одаренных детей, утвержденным приказом управления образования от 04.10.2011 № 1017. На конкурсной основе из числа победителей и призеров предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, на основании заявок от общеобразовательных учреждений города скомплектованы 4 группы профильной смены по направлениям: 1 группа - гуманитарное (25 человек), 2 группа – гуманитарное (25 человек), 3 группа – физико-математическое (16 человек), 4 группа – естественно-научное (9 человек). Разработана и реализована программа деятельности профильной смены, направленная на развитие разносторонних способностей и интересов обучающихся через различные виды деятельности. Учебные занятия в рамках программы деятельности профильной смены лагеря проводили ведущие учителя школ города Чебоксары, преподаватели ЧГУ им. И.Н.Ульянова, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Высшей школы экономики (г.Москва), Московского института электронной техники (МИЭТ).

            В период с 15 ноября по 17 декабря 2011 года проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету и муниципальный этап региональной олимпиады по истории и культуре родного края, чувашскому языку и литературе. В олимпиадах по 23 предметам участвовало 8224 учащихся 7-11 классов (в 2010 году – 7917), по итогам олимпиад присуждено 914 призовых мест (в 2010 году – 807). 486 учащихся приняли участие в республиканских олимпиадах (в 2011 году – 478), из них 239 человек стали победителями и призерами (в 2011 году – 197). В заключительном этапе  всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным предметам призовых мест удостоились 16 школьников города Чебоксары (в 2011 году – 18).

            В марте 2011 года проведены городские олимпиады школьников по русскому языку и математике среди учащихся 4-х классов (439 участников: по математике – 219, по русскому языку - 220; 43 призера: по математике - 21, по русскому языку - 22) и по изобразительному искусству среди учащихся 5-7 классов (89 участников; 13 призеров). Олимпиада по изобразительному искусству по теме «Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение» посвящена Году российской истории.

            20 декабря 2011 года проведен муниципальный этап  интеллектуальной игры младших  школьников по предметам начального обучения  среди учащихся 3-4 классов. В интеллектуальной игре участвовало 268 учащихся (3 класс- 53, 4 класс - 215). В личном зачете 34 ученика стали победителями и призерами интеллектуальной игры по предметам: литературное чтение - 8, русский язык - 12, математика – 14. В командном зачете победителями и призерами признаны команды СОШ № 64, гимназии № 2, гимназии № 46.

            В целях  выявления и поддержания тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные или учебные задачи, повышения престижа Образовательной системы «Школа 2100» как системы, выращивающей функционально грамотную личность, 21 января 2012  года на базе СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов состоялся  2-ой  (городской) тур интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» по ОС «Школа 2100» , где приняло участие 27 команд (215 учащихся 3-4 классов) общеобразовательных учреждений города Чебоксары. Марафон является интеллектуально-личностным и назван «Твои возможности», так как его содержание и условия проведения должны позволить самореализоваться  каждому школьнику, получить удовольствие от участия, увидеть и проявить свои возможности и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.   25 февраля проведен финальный тур городского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности». В командном туре победителями в различных номинациях стали команды СОШ № 61, СОШ № 64, СОШ № 56, СОШ № 24; лицея № 44,                                                                      СОШ № 50.

            С целью расширения и поддержки изучения подрастающим поколением россиян основ православной культуры, духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность в области истории и культуры проведена городская олимпиада по основам православной культуры среди учащихся 8-11 классов. Олимпиада проведена на основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 20.12.2011 № 2551 «О проведении олимпиады по Основам православной культуры» 28 декабря 2011 года. В олимпиаде приняло участие 56 учащихся 8-11 классов, присуждено 18 призовых мест.

            В целях активизации творческих инициатив  обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры, подведения итогов их творческой работы в городе ежегодно проводятся научно-практическая конференция школьников «Открытия юных», конкурс младших школьников «Я - исследователь», конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Радуга ремесел»:

            - В 2012 году XXVII городская научно-практическая конференция школьников «Открытия юных» прошла 3 марта на базе средней общеобразовательной школы № 47. В ходе конференции работало 29 секций по следующим направлениям: «Отечество», «Общественно-гуманитарные науки», «Естественно-технические науки». Конференция проходила в два тура. На первый (заочный) тур было представлено 384 работы от 521 ученика из 52 образовательных учреждений города Чебоксары. По результатам заочного тура к устной презентации допущено, прослушано и оценено 260 работ, присуждено 96 призовых мест. Наибольшее количество призовых мест у обучающихся лицея № 2(16), лицея №44 (11), гимназии № 5 (8), СОШ № 59 (5), СОШ № 49 (5)

            - Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь» проведен 18 февраля на базе средней общеобразовательной школы № 39 с углубленным изучением отдельных предметов. На конкурс было представлено 360 работ, в устной презентации участвовала 181 работа. Конкурс проводился в два тура по 4 предметным направлениям: «Физика и техника»; «Естествознание, живая природа»; «Естествознание, неживая природа»; «Гуманитарное». По итогам конкурса присуждено 70 призовых мест.

            - Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Радуга ремесел» под девизом «Пусть ветер творчества наполнит паруса!» прошел 3 марта на базе Чебоксарской детской художественной школы имени Акцыновых. На конкурс было представлено 76 творческих работ (94 участника) в двух направлениях: изобразительное  искусство и декоративно-прикладное творчество. Каждая конкурсная работа оценивалась по следующим критериям:  авторская уникальность, оригинальность творческой идеи и  уровень технического исполнения. По итогам городского конкурса «Радуга ремесел - 2012» определено 44 победителей и призеров.

 

Еще одним направлением в деятельности Центра мониторинга и развития образования является организация и проведение интеллектуальных, творческих конкурсов и фестивалей обучающихся. В соответствии с планом мероприятий внеурочной деятельности школьников на 2011-2012 учебный год совместно с учреждениями дополнительного образования детей города Чебоксары  для школьников проведены различные конкурсы:

- Конкурс-выставка для учащихся 1-4 классов «Русский сувенир». Выставка конкурсных работ представлена оригинальными авторскими работами в широком разнообразии различных техник и материалов по направлениям «Русская матрешка», «Русская народная кукла», «Русские народные сказки», «Бисероплетение», «Работа по дереву», «Оберег», «Русская утварь».  

- Конкурс юных талантов для учащихся 1-4 классов «Люблю тебя, моя Россия», посвященный Году российской истории. В финале конкурса представлено 30 лучших творческих номеров, в которых отражена главная тема конкурса – любовь к своей Родине. По итогам конкурса определено 16 победителей по различным номинациям.

- Конкурс для учащихся 5-6 классов «В ритме экостиля». Конкурс проводился с целью привлечения внимания к проблеме бережного отношения к окружающей среде через использование вторичных материалов в творчестве. На конкурс представлено 60 творческих работ из 35 общеобразовательных учреждений города, присуждено 7 призовых мест.

- Конкурс для учащихся 7-8 классов «История России через историю моей семьи». Всего в конкурсе участвовало 32 работы, из которых 12 финалистов представили исследовательские работы, раскрывающие результаты изучения своей родословной, историю происхождения своей семьи, вклада своих предков в развитие культуры, науки, образования, спорта своей Родины и человечества в целом.

- Интеллектуальная on-line игра «Intellekt» для учащихся 9-11 классов. В финале конкурса выступали сборные команды победителей от каждого района города. По итогам on-line игры победителем стала сборная команда Московского района города Чебоксары.

- Конкурс «Старшеклассник года» для учащихся 9-11 классов. 8 лучших старшеклассников вышли в финал городского конкурса «Старшеклассник года - 2012». Победителями признаны: Пылаев Денис (СОШ № 24), Афанасьев Влас (гимназия № 46), Яковлев Александр (СОШ № 2).

- Открытый городской конкурс «Моя родословная» в рамках Всероссийского конкурса детского рисунка. Работы финалистов конкурса представлены на выставке, посвященной 180-летию Ивана Шишкина в культурно-выставочном центре «Радуга».

 

            Указом Президента Российской Федерации 2012 год объявлен Годом российской истории. В этот год отмечается несколько важных юбилейных дат различных событий российской истории. Понимая важность этих событий в российской истории для формирования гражданственности и патриотизма у обучающихся  Центром мониторинга и развития образования при поддержке администрации города Чебоксары и благотворительного фонда  «Дети Отчизны - достойная смена» в течение учебного года проведено ряд мероприятий:

- Конкурс научно-исследовательских работ «Великие сыны России — Михаил Васильевич Ломоносов», посвященный 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Финальный тур конкурса в форме научно-практической конференции проходил на базе историко-географического факультета ЧГУ имени И.Н.Ульянова. На конкурс было подано более ста работ от учащихся школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений города Чебоксары. К финальному туру было допущено 47 работ, определено 33 призера в номинациях по трем возрастным группам. 

- Конкурс «Великие сыны России — Михаил Кутузов», посвященный 200–летию Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения. На конкурс было подано 216 работ от учащихся школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений города Чебоксары. В финал прошло 64  исследовательские работы.  Публичная защита исследовательских работ проходила на базе историко-географического факультета ЧГУ имени И.Н.Ульянова в трех возрастных категориях по четырем номинациям. Лучшими были признаны работы учащихся гимназий № 1, № 4, лицея № 4, СОШ № 17, 18, 24, 36, 38, 39, 41, 45, 50, 59, 62.

- Конкурс сочинений «История моей семьи в истории моего Отечества» среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Чебоксары. Конкурс проводился по инициативе администрации города Чебоксары в целях формирования у школьников чувства гражданственности, любви к семье, родному краю, отечеству, воспитания патриотизма, интереса к истории России по трем возрастным группам. Представленные на муниципальный этап 153 конкурсные работы были рассмотрены и оценены компетентным жюри, по результатам конкурса присуждено 18 призовых мест.

- Городской фотоконкурс - выставка «Город глазами детей». Участниками конкурса были учащиеся общеобразовательных учреждений города Чебоксары в возрасте от 10 до 17 лет по номинациям: «Историческое фото», «Мой город – часть моей Республики»; «Есть в городе моем любимый уголок», «Люди вокруг нас», «Городской пейзаж».

 

            В последние годы в городе сложилась определенная система по поддержке одаренных, талантливых детей. Центром мониторинга и развития образования проведена организационная работа по назначению:

- Именной стипендии главы администрации города Чебоксары на 2011-2012 учебный год 100 учащимся общеобразовательных учреждений, достигшим высоких результатов в учебе и дополнительном образовании.

- Именной стипендии Президента Чувашской Республики. В 2011-2012 учебном году стипендию получали 3 ученика, на назначение стипендии Главы Чувашской Республики в 2012-2013 учебном году документы на кандидатов переданы в республиканскую комиссию Минобразования Чувашии.

- Специальной стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность. В 2011 году по городу Чебоксары специальную стипендию в размере 1830 рублей в месяц получали 41 человек, в 2012 году – 30 человек - учащиеся старших классов и молодые педагоги.

- Премии Президента Российской Федерации. В 2011 году премии Президента Российской Федерации удостоены 19 учащихся школ города Чебоксары, на назначение премии в 2012 году подготовлены и переданы документы на 15 кандидатур из числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

            - По инициативе Центра мониторинга и развития образования активно развивается система поддержки одаренных детей через эффективное взаимодействие частно-государственного партнерства. В целях поддержки интеллектуально одаренных учащихся по итогам различных интеллектуальных конкурсов и состязаний, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников с января 2012 года учреждена именная стипендия благотворительного фонда «Дети Отчизны – достойная смена». Ежегодно учреждается 50 именных стипендий учащимся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары, обладающим высокими гражданскими качествами, победителям и призерам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, других интеллектуальных конкурсов и состязаний.

 

Сопровождение итоговой аттестации выпускников

               Во втором полугодии истекшего учебного года осуществлялось организационно-технологическое сопровождение итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме и выпускников 11 классов  в форме ЕГЭ:

- сформирована муниципальная (как часть региональной) база выпускников 9 классов, сдающих экзамены в новой форме;

- сформирована муниципальная (как часть региональной) база участников ЕГЭ 2012 года;

- проведены пробные экзамены: 25 апреля - по математике для выпускников 9 классов в новой форме, 26 апреля – по русскому языку для выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- в соответствии с расписанием ЕГЭ-2012 (в период с 28 мая по 21 июня) подготовлены и проведены единые государственные экзамены по всем общеобразовательным предметам в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) на территории города Чебоксары;

-организовано получение результатов ГИА выпускников 9 классов и направление их в общеобразовательные учреждения города для своевременного информирования участников ГИА о полученных ими результатах;

- организовано получение и выдача свидетельств о результатах ЕГЭ всем категориям участников ЕГЭ на территории города Чебоксары: выпускникам общеобразовательных учреждений города текущего года, выпускникам прошлых лет, выпускникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

            В период проведения ЕГЭ осуществлялась постоянная информационная поддержка всех общеобразовательных учреждений города по различным нормативно-правовым, организационным и методическим вопросам проведения экзаменов, апелляции и  получения результатов ЕГЭ.

Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена    
         

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика