Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

План урока "Естественный отбор"

Тема урока: «Естественный отбор».

Работа учителя биологии СОШ № 61 УВЦ МЖК Кротиковой Н.А.

слайд № 2

Цель урока: раскрыть  понятие с учетом возраста и убеждений естественный отбор как главная движущая сила всего эволюционного процесса,

выяснить его связь с борьбой за существование в естественных условиях с  возникновением адаптации. слайд № 3

Задачи: 1. Продолжить формирование навыков работы в группе, для выработки правильного решения.

            2. Анализировать и структурировать информацию, работать с текстом учебника и таблицей в тетради.

3. Продолжить развитие навыков привлечения  личного опыта к решению проблемы урока.

Оборудование:

презентационное оборудование,

CDROM  уроки биологии «Кирилла  и Мефодия», учебник общая биология 10 -11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, приложение.

Основные понятия урока: естественный отбор, биологические адаптации, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий, дизруптивный, полиморфизм.

 Форма организации деятельности учащихся:  Групповая работа

Методы обучения: Проблемный.

(Почему так много видов организмов?

Как возникло такое разнообразие?)

 Домашнее задание: прочитать п. 58, составьте схему по теме: «Естественный отбор». слайд № 21

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент, ознакомление с имплементационнным планом 3 мин.

1. Проверка домашнего задания 7 мин.

Фронтальный опрос. Задание  № 1.

1) прочитать п. 58. дайте  определение терминов: ген, генотип, генофонд, вид, особь, популяция., норма реакции слайд № 5

 2) Решите задачи.

1. вариант. Хватит ли к осени места на всей суши земного шара  для всего потомства  от одной пары мух (на 1 см 2) их может уместится  не более одной пары), если условно допустить, что мухи размножаются беспрепятственно, давая в течении года 10 поколений по 100 яиц в каждом? Можно ли в действительности встретить столько мух? Обоснуйте.  Приведите примеры различных  форм  борьбы за существование у комнатной мухи. слайд № 6

2.вариант.На яблоне паразитирует кровяная тля. Перезимовавшие на яблоне личинки быстро превращаются в самок первого поколения. Эти самки без оплодотворения (партеногенетически) сами рождают  до 100 личинок, превращающихся через 15- 20 дней в самок 2- го поколения, и т.д. и так все лето, до 17 поколений. У кровяной тли  есть свой паразит – наездник  афелиус. 1) хватит ли к осени места на всем земном шаре для всего потомства от одной тли (на 1 см 2  их может уместится не более 25), если даже условно допустить, что их тли размножаются беспрепятственно, давая за один летний сезон более 10 поколений по 100 особей? 2) Можно ли в действительности встретить столько кровяных тлей? 3) какое значение имеет кровяная тля и афелиус в садоводстве? Приведите примеры различных  форм  борьбы за существование у кровяной тли и афелиуса слайд № 7.

3) составьте схему  по теме: «Борьба за существование» слайд № 4

 

 

Устные ответы учащихся.

 

 

 

 

Отвечают устно по вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Новая тема 10 мин.

1 группа.

1. Прочитайте текст п.58 стр.208-209 .

2. Покажите связь между фенотипами и генотипами в популяции.

3. Сделайте вывод о восстановлении в популяции исходного баланса аллелей.

 

 

 

 

Обсуждение и подготовка аналитических выводов.

  2 группа.

1. Прочитайте текст п.58 стр.209-210.

2.Перечислите возникновения удивительных и многообразных адаптаций (приспособлений) к условиям внешней среды в ходе естественного отбора.

3. Сделайте вывод .

Слайд № 11,12,13,14

 

Обсуждение и подготовка аналитических выводов.

3 группа.

1. Прочитайте текст п.58 стр211.

2. Пайте определение терминам стабилизирующий отбор, движущий отбор.

 3. В каких условиях их действие проявляется наиболее заметно. Обоснуйте.

Слайд № 15,16,17,18,19

Обсуждение и подготовка аналитических выводов.

4. группа.

1. Прочитайте текст п.58 стр211.

2. Дайте определение терминам дизруптивный отбор, полиморфизм.

3. В каких условиях их действие проявляется наиболее заметно. Обоснуйте.

 

 

Обсуждение и подготовка аналитических выводов.

5 группа.

1. Прочитайте текст п.58 стр213.

2.Дайте определение термину естественный отбор.

3. Охарактеризуйте творческую роль естественного отбора. Приведите примеры.

Слайд № 20

 

 

Обсуждение и подготовка аналитических выводов.

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов групповой работы. 15 мин.

Выступает один представитель от группы.

5.Закрепление. 7 мин.

Выделите и запишите в тетради ключевые слова по теме урока.

Составьте синквейн.

 

Домашнее задание.

 Прочитайте параграф 58,  составьте логическую схему по теме: «Естественный отбор».

Слайд № 21

 

 

Обсудите в группах выберите 3 термина для составления синквейна.

Представитель каждой группы защищает свою работу.

 

Запись в дневники

Рефлексия. Подведение итогов. 3 мин.

Выставление оценок.

 

Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена    
         

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика