Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Виды компьтерных игр

Виды компьютерных игр

Компьютерная игра или видеоигра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, и наоборот.

Российские учащиеся — самые активные посетители залов компьютерных игр. Но в какие игры они играют? И какие из них им нравятся больше других? Чтобы ответить на эти вопросы, был сделан анализ  компьютерных игр, находящихся в городских центрах компьютерных игр.

Результаты анализа показали:

1) практически все компьютерные игры, доступные посетителям компьютерных залов (а в основном — это подростки, молодежь до 18 лет), представляли собой интерактивное действие на криминальные, военные, фантастические и спортивные (например, автогонки) темы;

2) только 17,24% (15 из 87) компьютерных игр не содержали никаких сцен насилия.  

3) 55,17% (48 из 87) компьютерных игр включали в себя интерактивные сцены   разнообразных убийств

4) 39,08% (34 из 87) компьютерных игр основывались на интерактивных сценах   драк (разной степени жестокости)

5) 35,63% (31 из 87) компьютерных игр изображали интерактивные сцены катастроф 

6) в целом 82,75% (72 из 87) компьютерных игр обязательно содержали хотя бы   один из видов экранного насилия (убийства, драки, катастрофы).

7) в репертуаре компьютерных залов преобладали относительно простые   игры, так называемые стрелялки.

По результатам опроса  подростки от 10 до 17 лет на вопрос  «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

1.   12, 2 % - общаюсь в сети;

2.   18, 1 % - читаю книги;

3.   30,1 % - посещаю кружки, секции;

4.   44, 9 % - играют в компьютерные игры;

5.   43, 7 % - общаюсь по телефону

6.   71,1 % провожу время с друзьями;

7.   74, 2 % - смотрю телевизор.

 Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Мы надеемся, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор.

Компьютерные игры помогают решать задачи адаптации ребенка к жизни в современном информационном обществе.

Во-первых, компьютерные игры позволяют расслабиться, создать положительный эмоциональный настрой во время игры.

Во-вторых, компьютерные игры позволяют освоить различные формы общения, реализовать новые и необычные способы взаимодействия.

В-третьих, компьютерные игры оказывают психотерапевтическое воздействие. Многим детям они позволяют избавиться от чувства неполноценности: часто то, что не получается в реальной жизни, легко реализуется с помощью компьютера.

В-четвертых, компьютерные игры позволяют ребенку моделировать реальные и предполагаемые жизненные ситуации, что также помогает обрести чувство уверенности.

В-пятых, компьютерные игры могут помочь ребенку в самореализации.

В-шестых, очевиден коррекционный эффект при использовании компьютерных игр детьми с ограниченными возможностями.

В-седьмых, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса, что обеспечивает переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.  В компьютерных играх дети приобщаются к исследовательской работе, совершенно не замечая этого.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

1.     быстроту реакции

2.     мелкую моторику рук

3.     визуальное восприятие объектов

4.     память и внимание

5.     логическое мышление

6.     зрительно-моторную координацию

7.     тактические и стратегические способности

8.     способности организации и управления

 

Компьютерные игры учат ребенка:

  1. классифицировать и обобщать
  2. аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  3. добиваться своей цели
  4. совершенствовать интеллектуальные навыки
  5. просчитывать ситуацию
  6. распределять время

Но слишком длительное нахождение перед компьютером может стать причиной

  1. нарушения нормального общения с детьми и взрослыми
  2. нечувствительности к эмоциям других людей
  3. перенапряжения глаз, искривления позвоночника, ожирения и др.
  4. замены реальной жизни виртуальной,
  5. возникновения так называемой “компьютерной зависимости”, т.е. психологической зависимости ребенка от виртуального мира 

Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть полными профанами в глазах наших детей, нам не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр.

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее игры одного жанра имеют между собой много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм-производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой приём, как совмещение нескольких жанров в одной игре.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

 

Адвентурные (приключенческие)

Приключенческая игра (адвенчура, бродилка, квест) — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Визуально подобные игры  оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных в них задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. Главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней. При выборе таких игр для своего ребёнка, необходимо знать, что немаловажное значение для занимательности адвентурных игр имеет баланс между сложностью и простотой решения головоломок. Если задачи окажутся слишком сложны для малыша, то он быстро потеряет интерес к игре; если слишком легки – быстро пройдёт всю игру и не испытает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствийК приключенческим играм можно отнести игры - бродилки,  квесты.

По квестам специализируются люди дотошные и скрупулезные. Любящие подумать. Реальное время не имеет значения, главное в этих играх – ничего не пропустить. В основном это детективные истории. Решить задачу в квестах с наскоку не получится. Польза от них очевидна. Развивается логическое мышление, внимание, и тренируется память, усидчивость, а заодно и терпение.

К сожалению, большинство таких игр предполагают длительное пребывание за компьютером, в то время как для детей 7 лет это время ограничено только 10 минутами. Кроме того, данные игры являются мощными раздражителями, гиперактивным детям они не рекомендуются.

 

 

Стратегии

Strategy – жанр компьютерных игр, в которых условия заставляют игрока принимать стратегически правильные решения. Этот жанр тоже очень популярен. Особенно среди мужской половины. Даже очень взрослые дяди, сидя в своем кабинете, частенько в эти игры играют. Тут нужно думать, и думать свысока – на уровне руководителя города, армии, государства или даже целой планеты. Можно думать пошагово, а можно в режиме реального времени. Пошагово проще, потому что с компьютером по очереди думаешь. Во втором случае времени на размышления нет. Иначе, пока ты думаешь, компьютер уже все сделает.

Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Конечной целью игры-стратегии является завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза или набор фиксированного количества очков. Эти игры достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и  способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление, являются  отличным тренажером для выработки стратегического            мышления.. К сожалению, они также не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.

 

Аркадные

Arcade – один из самых популярных жанров компьютерных игр. Аркады были первыми играми, перекочевавшими в наши персональные компьютеры с игровых автоматов и различных приставок. Характерной особенностью аркадных игр является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо одержать главную победу. Также для данных игр характерна система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за быстроту прохождения, победу над соперником либо нахождение секретных дверей или предметов. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для детей дошкольного возраста рекомендуются ограничения по времени игры. Не рекомендуются гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.

 

Ролевые

В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

В ролевой игре имеется возможность выбрать себе любого героя и прожить с ним жизнь, развивая новые умения, навыки и черты характера. Этот тип игр наиболее силен с точки зрения отождествления с выбранным героем.

Основной изюминкой ролевых игр является выбор стратегии развития героя, что позволяет пройти одну и ту же игру различными способами, меняя каждый раз характеристики персонажей и стратегию игры в целом.
Главное их отличие от остальных жанров являются: нелинейный сюжет, свобода действий, наличие у персонажей характеристик. Под нелинейностью подразумевают, что игру можно пройти разными путями.
Обычно в игре присутствуют элементы фантастики, сказки (заклинания, маги, демоны и прочее), приправленные большой порцией экшена.

Хороши тем, что герой по ходу игры развивается, накапливает различные необходимые предметы и вообще растет в глазах окружающих. Обычно ролевые игры имеют сюжет-фэнтези. Можно выбирать разных героев. В основном это священник, вор, маг и рыцарь. Развитие игрок определяет сам. Можно быть хорошим, можно плохим, можно выполнять задания, можно не выполнять.            Полная свобода             выбора.
Чем хороша игра для подростка? Вся фишка в том, что если выбрать путь зла, то игра существенно усложняется. Соответственно, делается вывод: добрым и хорошим быть проще, чем злым и очень плохим.

У ролевых игр есть ряд особенностей, который отличает их от всех прочих видов интеллектуальных игр: карточных, логических, настольных и других. Во-первых, ролевая игра не может состояться без ведущего. Если в других играх ведущий часто исполняет роль пассивного наблюдателя и судьи, то здесь он является основным действующим лицом, организующим команду игроков и ответственным за развитие игрового мира. Во-вторых, в ролевых играх не бывает победителей по той причине,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  что участники играют не друг против друга, а все вместе в одной команде (за исключением ведущего). Цель команды игроков - выполнить определенную задачу, изложенную в сценарии, все подробности которого известны только ведущему. Можно сказать, что игроки сообща играют против ведущего, хотя это будет не совсем правильно: скорее они играют против сценария, стремясь преодолеть все описанные в нем трудности и вместе достичь определенной цели. В-третьих, ролевая игра - интереснейший творческий процесс. Можно смело утверждать, что из всех возможных игр именно данный вид заставляет участников в наибольшей мере проявить свой творческий потенциал. Каждый игрок - создатель, автор своего персонажа, который может влиять на игровой мир и действия прочих персонажей. В-четвертых, у ролевых игр отсутствует один важный недостаток, имеющийся у всех прочих игр. Любая игра может наскучить, надоесть, но только не ролевая игра. Ролевые игры обладают таким простором для фантазии и воображения, такими неограниченными возможностями, что варьировать различные их детали можно до бесконечности. Если вам наскучит играть какого-либо персонажа, просто создайте нового героя, если вам надоест фантастический мир далекого будущего, смените его на сказочный мир средневековья или шпионскую историю наших дней. Игрок может стать ведущим, а ведущий - игроком. Наскучить может лишь сценарий, но не сама игра. Отсюда следует и пятая своеобразная черта ролевой игры - в нее можно играть бесконечно долго, единственным пределом являются фантазия и воображение. Если команда игроков успешно завершила одно приключение, то она сразу может начать новое, если ведущий к этому готов и припас еще один интересный сценарий.

 

3D – Action

Action – жанр компьютерных игр, основная составляющая геймплея которых состоит в активных действиях со стороны игрока.

3D – аббревиатура от Three-Dimensional (трехмерный). Так обычно называют графику в играх, изображение и модели в которых реализованы по всем трем осям координат (то есть по «длине», «ширине» и «глубине»). Реализация трехмерной графики появилась в начале 90-х годов ХХ века с появлением трехмерных ускорителей.

Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!». Это то, что больше сего пугает родителей. Еще бы не испугаться! В таких играх море крови, оружия, и игра идет от первого лица. Повышенная степень виртуальности создаётся за счёт использования трёхмерной графики и спецэффектов, где, как и в реальной жизни, есть верх, низ, право, лево, впереди и позади. Это сугубо развлекательный тип игр, которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные, при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В данных играх особенно необходимо соблюдать чувство меры, причём не только детям, но и взрослым.

Данные игры считаются жестокими, и потому категорически запрещается использовать их при работе с детьми. Игры подобного жанра представляют потенциальную опасность для внутреннего мира детей и подростков. Но не стоит бояться, что ребенок пойдет мочить всех направо и налево, играя в экшены. На такое способны только люди с уже поврежденной психикой.
Зато польза от экшена явно есть. Ребенок развивает внимание, скорость реакции, быстроту мышления. Ведь в этих играх необходимо очень быстро принимать правильные решения. К тому же многие экшены уже стали спортивными играми. А виртуальный спорт – это тоже спорт. Жаль, что он не развивает тело, а от компьютера портится зрение, но все-таки это не наркотики.

 

Логические

Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления, развивают память и внимание. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.  Как правило, разбиты на отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьютере.

Понятие логические игры включает в себя множество различных игр, часто не имеющих сюжетной линии, но отличающихся необходимостью продумывать действия для достижения цели. К логическим играм относятся различные логические задачи, пазлы, игры шарики, арканоид, шахматы, тетрис и многое другое. Эти игры обладают большой увлекательностью и способны надолго привлечь к себе.

 

Симуляторы

Simulator – жанр компьютерных игр, имитирующий какой-либо вид человеческой деятельности. Симуляторы – самый многообразный жанр, так как практически любую компьютерную игру можно отнести к симулятору чего-либо (естественно, если сделать скидку на «реалистичность» представления деятельности).

Игра-симулятор (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Желание ребёнка попробовать свои силы в чём-то новом – очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры для детей, об этом хорошо осведомлены. Сегодня в продаже можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. Секрет его популярности – в разноплановости. В этих играх разработчики большое значение придают реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических   показателей.
Плюс этого жанра в том, что все подобные игры в большей или меньшей степени являются обучающими. Некоторые обучающие программы построены именно на основе симуляторов. Например, хочется выучить английский. Находишь игру, где главный герой – русский, попадает в Англию, и там начиная с азов, изучает язык для того, чтобы освоится в этом мире. Польза, на наш взгляд, ощутимая. Особенно если играть со звуком.

Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи в плане воспитания, а другие хороши. Здесь не всё так просто, многое зависит от конкретной игры. Даже среди 3D-Action, традиционно считающихся кровавыми и жестокими, встречаются такие, которые учат добру, товариществу и взаимовыручке. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы нам с вами не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь т. н. информационную культуру и прививать её нашим детям.

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей педагогам и родителям при выборе жанра игры следует учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка. Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры-симуляторы. Они, как правило, непродолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.

Виды компьютерных игр (1)

Виды компьютеных игр (2)

Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена    
         

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика