Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Игры мобильных телефонов - благо или зло цивилизации

Игры мобильных телефонов - благо или зло цивилизации?

Материал подготовлен учителями СОШ №50

 

21-й век – это век продвинутых технологий, век Интернета, компьютерных и мобильных игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или даже КПК и смартфон – не говоря уже о мобильных телефонах самых современных моделей с разнообразными функциями. Все это признаки развитой цивилизации и успехов современной науки. Человек всегда стремился к улучшению жизни на Земле, к наибольшим удобствам. И наука  – это двигатель человечества к прогрессу. Но следует задуматься над тем, насколько современные технологии могут быть полезными или вредными.

Взять, к примеру, мобильный телефон. Что такое мобильный телефон на сегодняшний день? Это уже не просто аппарат для звонков друзьям, родителям, а целая цифровая лаборатория, совмещающая фотоаппарат, диктофон, позволяющая слушать радио и тонуть во всемирной паутине.

А с другой стороны?

В Нью-Йорке дети выступили против запрета пользоваться мобильными телефонами на территории учебных заведений. Но можно ли решить проблему зависимости, просто отобрав у детей телефоны?

В России такой законопроект не действует, но проблема существует. Нужен ли ребёнку мобильный телефон? Ведь с его помощью родители всегда могут узнать где чадо, и всё ли с ним в порядке. Оперативные звонки уже стали основой пунктуальности. По исследованиям британских социологов "труба" давно уже стала неотъемлемым атрибутом современного тинейджера.

Дети постоянно находятся в виртуальном мире, получая иллюзию безграничного общения. На самом же деле, ребёнок, с головой пропадающий в карманных играх не получает полноценного развития коммуникативной сферы. Современные подростки часто недооценивают живое общения. Задача взрослых своевременно обратить внимание на то, что ребёнок уходит от реальности.

Психологи обращают внимание родителей на тот факт, что ребёнок, "зависающий" в своём мобильном, может потерять навык живого общения. Если раньше дети на переменах играли в коридоре в ляпы, прятки и другие общие игры, то сейчас предпочитают в одиночку давить на кнопки за своими партами. К сожалению, мы не всегда задумываемся о том, что такой способ времяпровождения грозит в будущем серьёзными проблемами в сфере общения с живыми людьми.

Учителя, конечно, могут влиять на своих воспитанников, но их задача - организовать учебный процесс. На переменах, как правило, дети предоставлены сами себе. И если на уроке школьник сдерживает желание включить игры (как правило, об этом родители предупреждают своих чад), то в перерыве от занятий - отрывается.

В психиатрических клиниках появились новые пациенты - они теряют интерес к жизни, если их телефон не работает, пишет "Комсомольская правда".

У психологов уже появились термины - «мобильная зависимость», «SMS-мания»...

Австралийский академик Диана Джеймс утверждает, что психологическая зависимость от телефона сильнее, чем от сигарет! И от нее сложнее отвязаться, чем, скажем, от компьютерной зависимости: мобильник в отличие от компьютера всегда с тобой.

  Виды телефонных маний:

 - мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду, страшно дергается, если трубка разряжена или ломается, не представляет себе, как можно не купить новейшую модель, скачивает все новые рингтоны и игры и вообще считает мобильник частью себя, а без него чувствует себя неполноценным.

- SMS-зависимость - «больной» строчит сотни сообщений в день, даже когда проще и дешевле позвонить.

- инфомания - человек находится в постоянной готовности получить новую информацию. Ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный. Мозг не в состоянии переварить такой объем информации, выделить важную и забыть ненужную. В итоге подсаживается на «наркотик» и все время требует еще.

- гаджет-аддикция - стремление покупать самые модные технически новинки (аддикция - это то же, что и зависимость). Они становятся главным признаком социального статуса и источником радости. Ради новой игрушки человек готов отказаться от жизненно важных вещей.

Анна Карташова, руководитель «Психологического центра на Волхонке», сотрудник кафедры психологической помощи и экстремальной психологии факультета психологии МГУ, объяснила, что в России специальных исследований по зависимости от мобильника еще не было. Но, по ее мнению, зависимость возникает в первую очередь не от разговоров по телефону, а от разных возможностей, которые предоставляет сотовый телефон: SMS, MMS, знакомства по мобильнику, те же игры...

Мобильная зависимость, как и зависимость от Интернета, - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает у человека положительные эмоции. И он пытается заместить их Интернетом или телефоном.

Причины зависимости от алкоголя, табака, сладостей - или мобильника - одинаковые. Человек пытается «зацепить» свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Люди, которые уходят в виртуальное общение, не научены с детства ценить живые чувства и общение. В семье им не показали, насколько важно, когда тебя любят, понимают.

Некоторые люди подвержены эпилептическим припадкам или потемнению в глазах, если они смотрят на мерцающий свет, например, при просмотре телевизора или во время видеоигры. Эти припадки или потемнения в глазах могут случиться с людьми, даже если раньше они никогда не возникали.

Если вы подвержены таким припадкам или потемнениям в глазах или подозреваете наследственную предрасположенность к ним, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем начнете играть в видеоигры на телефоне или использовать режим, при котором возникает мерцающий свет.

Что такое мобильная игра?

Моби́льная игра́ — игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).

Подавляющее большинство игр написано в жанре «аркада» и «головоломка». Изредка встречаются представители других жанров.

Жанры игр: азартные, аркады, бродилки, гонки, драки, квесты, логические, настольные, ролевые (RPG), симуляторы, спортивные, стратегии.

Аркада - игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Игровой процесс прост и не меняется в течение игры. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.

Особенности игр: 3D, оnline, мультиплеер, стрелялки, экономические, эротические.

Для того, чтобы игра могла приносить прибыль, важно, чтобы её поддерживало большое количество телефонов. Чтобы привлечь потенциального покупателя, зачастую выпускаются мобильные игры с использованием известного бренда, по мотивам недавно появившегося фильма или полноценной видеоигры, или с использованием обнажённой натуры.

 

Согласно данным Pew Internet and American Life Project, около 81% подростков постоянно играют в компьютерные онлайн-игры, а дети все больше используют для развлечений мобильные телефоны. Встает вопрос: остается ли у них время на учебу?

Новое исследование показывает, что увлечение мобильными телефонами и видеоиграми  может быть не столь пагубно для учебы, как было принято считать ранее.

Увлечение мобильными телефонами не оказало никого вреда на успеваемость группы 12-летних подростков, принимавших участие в исследовании, длившегося около 3 лет. В то время как ученые зафиксировали взаимосвязь между видеоиграми и снижающейся успеваемостью в целом, выяснилось, что те же самые видеоигры никак не влияют на знания в области математики, а так же зрительно-пространственные навыки. Эти навыки, поясняет LiveScience, с помощью которых ребенок познает мир через картинки и визуальные образы, крайне важны для успеваемости в точных науках, компьютерных технологиях, программировании и математики. Именно в этих областях знаний, по словам исследователей, мы и ждем успехов от наших детей.

Ученые опросили школьников и студентов из более чем 20 учебных заведений штата Мичиган. Им задавали вопросы о том, как часто они используют мобильные телефоны и играют в мобильные игры. Затем исследователи проанализировали школьные оценки детей по разным предметам, их зрительные и пространственные навыки, а так же результаты стандартных тестов по математике и чтению. Как и ожидалось, выяснилось, что девочки чаще, чем мальчики, пользуются мобильником, а мальчики больше времени проводят за компьютерными играми.

Глава исследовательской группы Линда Джексон, профессор психологии Университета штата Мичиган,  отметила, что надеяться на то, что дети добровольно перестанут играть в видеоигры, было бы весьма опрометчиво. Поэтому производителям видеоигр следует сфокусироваться на интегрировании большего количества зрительно-пространственных элементов в сюжеты игр и стараться размещать в них как можно меньше сцен насилия. Кроме того, Джексон призвала разрабатывать игры, которые стали бы привлекательными для девочек, которым также важно развивать свои зрительно-пространственные навыки. По словам ученого, в настоящий момент у девочек плохо развито пространственное воображение из-за того, что они реже, чем мальчики, играют в видеоигры  с трехмерной графикой.

Что же касается мобильных телефонов, то исследователи уверены, что они не наносят ущерба учебе школьников. Однако, мобильные телефоны оказывают вредное воздействие на успеваемость школьников, которые бывают замечены в занятиях, отвлекающих их от учебного процесса.

 

Игры мобильных телефонов - благо или зло цивилизации

 

Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена    
         

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика