Цель: разработка и апробация модели нового школьного образовательного пространства, позволяющего обучающимся школы сформировать позицию субъекта собственной учебной деятельности и успешно подготовиться к переходу на следующую возрастную ступень.
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации :
1. Разработка модели нового школьного образовательного пространства.
2. Разработка образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по освоению педагогами технологий индивидуализации образования и сопровождения обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, а также сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
3. Организация работы по освоению педагогами технологий индивидуализации образования и сопровождения обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, а также сопровождения ИОМ обучающихся (повышение квалификации педагогов).
4. Разработка и внедрение навигационных карт организации образовательного процесса.
5. Совершенствование информационно-электронного сопровождения работы школы в условиях обновленного школьного образовательного пространства.
6. Апробация модели нового школьного образовательного пространства.
7. Ресурсное (научно-методическое, организационно-техническое, финансовое и материально- техническое) обеспечение процесса формирования нового школьного образовательного пространства.
8. Создание механизма управления процессом обновления школьного образовательного пространства и процессом управления инновациями в условиях работы в новом образовательном пространстве школы.
9. Диссеминация результатов проекта через проведение обучения представителей других школ.
Целевая аудитория: обучающиеся, педагоги (учителя предметники, классные руководители), родители (законные представители), администрация школы, управление образования администрации г.Чебоксары, министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, представители других школ Чувашской Республики.
Описание сути инновации:
Новизна проекта заключается в создании особого образовательного пространства начальной школы, в рамках которого происходит достижение необходимых предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов через активное взаимодействие учащихся, их родителей и педагогического коллектива школы с учетом ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте (учебная деятельность). Мы исходим из того, что «нельзя научить, можно научиться», а научиться можно, только став субъектом своей собственной деятельности, то есть автором своего замысла и организатором его воплощения, самостоятельно осуществившим свои деятельностные пробы. В данном проекте речь идет о формировании образовательного пространства, в котором ребенок, проживая свою школьную жизнь, успешно реализуется в ситуации выбора большого спектра возможностей через самостоятельную деятельность, соответствующую задачам его возраста. Также в рамках реализации проекта планируется обеспечить изменение профессиональной педагогической позиции педагогов начальной школы через освоение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, включая технологии индивидуализации образования и тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных запросов обучающихся.
Мероприятия по внедрению, распространению инновации:
1. Разработка модели нового школьного образовательного пространства.
2. Разработка программ научно-методического сопровождения процесса формирования и апробации нового школьного образовательного пространства.
3. Разработка дифференцированной (трехуровневой) схемы деятельности педагогов.
4. Разработка педагогами индивидуальных программ профессионального развития.
5. Разработка двух 36-часовых программ по освоению технологического инструментария современного педагога, работающего в условиях ФГОС, и информационных технологий с учетом особенностей данного проекта.
6. Обучение (повышение квалификации) педагогов школы по разработанным программам.
7. Обучение (повышение квалификации) представителей других образовательных организаций по разработанным в рамках проекта программам.
8. Проведение круглых столов, фокус-групп для педагогов школы, других участников проекта.
9. Проведение образовательного форума «Школа интересов и возможностей» для руководителей и педагогов города Чебоксары, Чувашской Республики и российских регионов.
10. Подготовка печатной и электронной продукции по итогам реализации проекта.
11. Разработка и апробация навигационных карт образовательного процесса для обучающихся и их родителей (законных представителей).
12. Разработка и апробация навигационной карты образовательного процесса для педагогов (с целью дальнейшего формирования индивидуальных программ профессионального развития).
13. Обеспечение защиты сервера и другие вспомогательные мероприятия с целью формирования электронного образовательного пространства.
14. Закупка и установка оборудования, необходимого для организации нового образовательного пространства школы.