Цель: формирование безопасного и ответственного поведения школьника в системе «человек - природа» как условие развития его экологической культуры средствами системно – деятельностного подхода
Задачи:
1. Организация мероприятий проекта, направленных на мотивирование и формирование активной позиции каждого участника проекта в вопросах экологической безопасности.
2. Оптимизация межсекторального сотрудничества и родительской общественности в объединение усилий по созданию Ресурсного центра развития экологической культуры школьников.
3. Формирование группы добровольцев – участников мероприятий проекта из числа педагогов и их обучение для продвижения современных методов и технологий безопасности жизнедеятельности и конкретным стратегиям развития экологической культуры.
4. Апробация новых форм и методов работы с детьми школьного возраста по безопасности самого ребёнка и его окружения (семьи, школы, улицы, окружающей среды).
5. Подготовка и издание образовательных материалов, направленных на тиражирование опыта развития экологической культуры, используемых в проекте и тиражирование успешного опыта реализации проекта
6. Создание доступных, популярных и профессионально-подготовленных информационных ресурсов для разных аудиторий по всем аспектам развития экологической культуры среди детей и молодежи с последующей диссеминацией позитивных результатов проекта в Чувашской Республике и Российской Федерации
7. Проведение мероприятий по представлению результатов мероприятий проекта и дальнейшему развитию добровольческой деятельности с участием специалистов учреждений различных ведомств и организаций.
Целевая аудитория: обучающиеся и педагоги образовательных организаций города Чебоксары.
Описание сути проекта:
В рамках проекта создан ресурсный центр и апробированы новые формы и методы работы с детьми школьного возраста по экологической безопасности, проведены закупки необходимого оборудования, в том числе измерительные приборы и игровые симуляторы. Проект обеспечивает продвижение современных методов и технологий безопасности жизнедеятельности и конкретных стратегий развития экологической культуры. На интерактивных площадках проекта, созданных для изучения экологических проблем, ребята изучают качество окружающей среды («Микроклимат» - измерение и анализ уровня физических факторов воздействия на окружающую среду: шум, вибрация, электромагнитные поля, радиоактивное излучение; «Биосфера» - измерение и анализ химических факторов: концентрации вредных веществ в воздухе, воде, почвах, продуктах питания).
Мероприятия по внедрению / распространению инновации:
1. Организация мероприятий проекта по трем модулям деятельности обучающихся: «Безопасный мир», «Окружающий мир», «Здоровый мир».
2. Создание Ресурсного центра по развитию экологической культуры школьников.
3. Подготовка и тиражирование методических материалов по проекту.
4. Мониторинг и организация и распространение результатов.