Цель: формирование в школе инклюзивной творческой среды, направленной на личный опыт детей с особыми потребностями через соприкосновение с собственным творческим потенциалом.
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации:
1. Расширение инклюзивного образовательного пространства школы с помощью применения современных арт-терапевтических образовательных технологий.
2.Привлечение широкого круга обучающихся к участию в мероприятиях с применением инновационных арт-терапевтических технологий.
3. Трансляция приобретенного опыта для расширения профессиональных компетенций представителей педагогической общественности в сфере применения арт-терапевтических технологий.
Целевая аудитория: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья; родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
Описание сути инновации:
Инклюзивные мероприятия с применением ресурсов студии арт-терапии ориентированы на особенности состояния здоровья и психологические особенности детей с особыми потребностями, а также запросы их родителей, направлены на применение современных арт-терапевтических методик (песочной терапии, музыкальной терапии, терапии изобразительным искусством, аква-анимации, театральной терапии и кино-терапии).
Мероприятия по внедрению, распространению инновации:
1. Инклюзивные арт-мастерские для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Общешкольные арт-терапевтические квесты.
3. Групповые консультации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья с применением арт-терапевтических технологий.
4. Творческие мастерские волонтеров-наставников для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Педагогические мастерские по применению арт-терапевтических образовательных технологий.
5. Издание сборника методических рекомендаций по применению арт-терапевтических технологий.